In English
с:
по:
Автор:
Издание:

 

  1. 12.03.2014, Павлова Ольга
    Издание: PC Week

    В первых двух статьях данного цикла, посвященного причинам провала ИТ-проектов, мы обсудили вопросы, связанные с предварительной оценкой их эффективности и с распределением ответственности за их выполнение. Теперь поговорим о проблемах планирования и реализации планов. Как оценивают ситуацию зарубежные исследователи и привлеченные нами российские эксперты?
  2. 11.03.2014, Павлова Ольга
    Издание: PC Week

    Продолжая начатый нами ранее разговор о причинах провала ИТ-проектов, на сей раз остановимся на вопросах, связанных с распределением ответственности за проект. Вряд ли кто-либо станет оспаривать тезис, что это один из ключевых моментов, определяющих многие возникающие по ходу выполнения проекта проблемы, и его судьбу в целом. Что в этой связи отмечают западные исследователи и что по этому поводу думают наши эксперты?
  3. 04.03.2014, Павлова Ольга
    Издание: PC Week

    Зарубежная статистика говорит, что многие ИТ-проекты не достигают своей цели. Так, по разным оценкам, доля ИТ-проектов, заканчивающихся неудачей, колеблется в диапазоне от 37 до 75%. Причины провалов широко исследуются и обсуждаются в зарубежной прессе, но в России об этом говорят не часто, а статистики вообще нет, будто все проекты оказываются удачными.
  4. 26.09.2013, Бархатова Анастасия
    Издание: Управление персоналом

    Специалистов, работающих на временной основе, можно разделить не только по форме сотрудничества с компаниями (ИП, срочный трудовой договор и т. д.), но, прежде всего, по типу функционала, на который они привлекаются.
  5. 17.04.2013, Бархатова Анастасия
    Издание: iBusiness.ru

    Организация ИТ-стажировок: как не потерять время, снизить риски и «отбить» инвестиции?
    На фоне дефицита ИТ-кадров на рынке труда сотрудничество с вузами и вовлечение в проекты стажеров становятся все более актуальным. Многие компании задумываются о том, что необходимо создавать собственные ресурсные центры и разрабатывать специализированные ассессмент-мероприятия, чтобы обеспечить свои потребности в кадрах на длительную перспективу. В этой колонке хотелось бы рассмотреть особенности стажировок в ИТ-отрасли, а также факторы риска, на которые следует обратить внимание при составлении программ и работе со специалистами начального уровня.
  6. 16.04.2013, Гореткина Елена
    Издание: PC Week

    Зачем нужна ИТ-сертификация?
    Авторизованное обучение и сертификация появились на ИТ-рынке около четверти века назад, в начале эпохи массового распространения ПК. С тех пор в области ИТ произошло множество перемен. Параллельно менялись подходы к подготовке ИТ-специалистов. О последних тенденциях в области авторизованного обучения шла речь на конференции «АйТи-Кадры».
  7. 19.03.2013, Бархатова Анастасия
    Издание: iBusiness.ru

    ИТ-аутсорсинг: нет причин для меланхолии
    Преимущества и недостатки ИТ-аутсорсинга описаны и разобраны многими авторами вдоль и поперек. Несмотря на прекрасную ориентацию в этой теме, многие ИТ-руководители все равно задаются вопросом о том, нужно ли прибегать к услугам аутсорсинговых компаний, и какую часть функционала разумно и выгодно отдавать. Дилемма действительно непростая, так как помимо оценки новых возможностей и связанных с ними затрат, важной составляющей является собственно личность ИТ-директора и стратегия управления, которой он придерживается.
  8. 19.12.2012, Колесов Андрей
    Издание: PC Week

    Российские ИТ-услуги для западных заказчиков - в чем проблемы?
    Все больше западных компаний из разных отраслей открывают в России свои филиалы и отделения, организуют дочерние бизнесы. При этом они создают собственные ИТ-системы, обычно по образу и подобию своих центральных корпоративных систем, работают по выработанным там правилам, привносят свою корпоративную ИТ-культуру. Такой подход имеет свои очевидные преимущества, но при этом и некоторые - порой не очень заметные, но серьезные - недостатки. Один из таких недостатков - значительное ограничение возможностей местного ИТ-руководителя по поиску наиболее эффективных вариантов и решений с учетом именно российских реалий (в том числе местных продуктов, услуг, кадров). В то же время опыт и культура западных компаний по организации и управлению ИТ очень интересны для отечественных предприятий.
  9. 26.11.2012, Бархатова Анастасия
    Издание: iBusiness.ru

    Волна перемен на рынке труда ИТ-специалистов
    Не секрет, что на сегодняшний день столичный рынок труда ИТ-специалистов демонстрирует стремительный рост и сильный «перегрев» в заработных платах. Годовой рост зарплатных предложений в ИТ сегменте составил 13%, при том, что в период отпусков, в июле 2012 года, спрос на ИТ-специалистов на московском рынке труда вырос на 4,9%. В масштабах страны более половины спроса по России в ИТ-сфере сегодня приходится на Москву (почти 55%), Санкт-Петербург набирает всего 12%.
  10. 15.11.2012, Камышева Ольга
    Издание: Cnews

    ИТ-архитектор: профессия редкая, но нужная
    Крупной современной компании не обойтись без ИТ-архитекторов. Ведь ее конкурентоспособность во многом зависит от того, насколько грамотно автоматизированы основные бизнес-процессы. И ИТ-архитектор становится ключевой фигурой в этом процессе.
  11. 01.08.2012, Комов Алексей
    Издание: IT Manager

    Чужие среди своих

    Развитию аутсорсинговых ИТ-услуг в России препятствует множество объективных и субъективных факторов. Так, аутсорсеры частенько обвиняют отечественных CIO в недоверии к сторонним организациям, боязни перемен и недальновидности, а ИТ-директора упрекают аутсорсеров в завышенной стоимости и низком качестве услуг. Но, невзирая на эти разногласия, отраслевые аналитики продолжают с завидным упорством пророчить ИТ-аутсорсингу светлое будущее на российском рынке.

  12. 04.06.2012, Рыцарева Елена
    Издание: Эксперт

    «Грабли лежали повсюду»
    Тема аутсорсинга на отечественном ИТ-рынке то возникает, то снова затухает уже больше 10 лет. А серьезных игроков так и не появилось. Почему российские компании по-прежнему боятся отдавать свои ИТ-системы внешним профессиональным командам? Почему ни одна из российских ИТ-компаний не имеет штат из многих тысяч специалистов, как западные аутсорсеры? Побеседовать на эту тему с Тагиром Яппаровым мы пригласили операционного директора по ИТ компании «М.Видео» Игоря Веселова. Пример «М.Видео» во многом уникален для России. Компания не побоялась еще в далеком 2004 году доверить ИТ-услуги сторонним игрокам. А Веселов ни разу об этом не пожалел. Услуги передавались по принципу от «простого к сложному», от менее рискованных областей к более рискованным. И теперь его команда из 52 человек управляется с поддержкой 267 гипермаркетов электроники общей площадью 664 тыс. кв. м, включая вопросы поддержки развития торговой сети и инфраструктуры.
  13. 28.05.2012, Славин Борис
    Издание: IT Manager

    Испытательный срок, или Три месяца размышлений
    Все ноу-хау, которые обнаруживаются в нашей жизни, мы стремимся использовать повторно, желательно не один раз. От этого наши находки только выигрывают, становятся очень технологичными и вполне тиражируемыми. Ноу-хау, которым я хочу поделиться с коллегами, — это набор рекомендаций ИТ-руководителю, переходящему на другую работу, на период адаптации к новым условиям.
  14. 10.04.2012, Ермолов Вячеслав
    Издание: КоммерсантЪ Башкортостан. Уфа

    ИТ-аутсорсинг: кризис как источник его развития
    Еще лет пять-семь назад многие компании не относились серьезно к аутсорсингу и считали его очередным модным веянием. Однако в последние годы ситуация заметно изменилась – многие из тех, кто раньше даже не рассматривал возможность передачи определенных процессов на аутсорсинг, активно используют эти услуги и не собираются от них отказываться. И если бы не мировой кризис, который внес свои корректировки, спрос на эти услуги только бы возрастал. Однако в 2009-2010 гг. многие компании ради экономии вынуждены были перейти на обслуживание систем своими силами.
  15. 10.04.2012,
    Издание: КоммерсантЪ Башкортостан. Уфа

    IT-аутсорсинг: экономия на доверии
    Рынок IT-аутсорсинга Башкирии ждет неминуемый рост. К такому выводу пришли специалисты этой области. Сегодня услугами специализированных компаний пользуются представители как малого, так и среднего, и крупного бизнеса. Доступность, оперативность, опытность — конек сторонних системных администраторов и программистов. При всех этих прелестях не все предприятия готовы допустить до своих компьютерных систем «чужих» специалистов. Те считают, что зря.
  16. 14.02.2012, Ядыков Сергей
    Издание: Банковские технологии

    Планирование обеспечения непрерывности бизнеса в посткризисный период
    Естественно, что пока ничего не грянет, так и креститься никто не будет. Не так давно гремело, и не слабо, но креститься многие не спешат. Что креститься, рассуждают те, кого пронесло, – снаряд в одно место два раза не попадает, забывая при этом другую истину – нет событий невозможных, есть маловероятные. Тем более что недавно прошедший кризис ни в коей мере не избавляет от кризиса следующего, и общие риски никуда не исчезли.
  17. 13.02.2012, Воронин Алексей
    Издание: PC Week

    Теория и практика поддержки непрерывности бизнеса
    Форс-мажорные обстоятельства вроде внезапного отключения электричества в офисном здании или пожара на соседнем этаже, увы, не такая уж и редкость сегодня. Это может привести (и приводит) к сбоям в работе информационных систем, как локальных, так и интегрированных в рамках распределенных ИС и взаимодействующих по телекоммуникационным каналам. И, как известно, форс-мажор — не единственная угроза. Существуют еще и скрытые возможности ИТ-продуктов, вредоносное ПО и множество других рисков, которые могут привести к недоступности ИТ-сервисов корпоративной ИС.
  18. 25.11.2011, Яппаров Тагир
    Издание: Экономика и жизнь

    Развитие ИТ-услуг в условиях «облачности»
    Сегодня изменения в бизнесе опережают изменения в информационных системах и ИТ-департамент утрачивает монополию на специальные знания и уникальность внутри компании. Поэтому аутсорсинг информационно-технологичсеских услуг активно развивается по многим направлениям — от крупного офшорного аутсорсинга до аутсорсинга услуг обычной технической поддержки и программирования. Заказчику важно получить качественный сервис и сохранить конкурентоспособность — снизить затраты и повысить эффективность бизнеса.
  19. 22.11.2011, Свинарев Сергей
    Издание: PC Week

    Поднимут ли облака российский ИТ-аутсорсинг?
    “Тема ИТ-аутсорсинга обсуждается уже не один год, а прогнозируемого взрывного роста этого сегмента всё нет”, — с сожалением констатировал председатель совета директоров компании “АйТи” Тагир Яппаров в своем выступлении на очередном ежегодном форуме Ассоциации стратегического аутсорсинга (АСТРА), прошедшем в середине октября в Москве. Неудивительно, что существенная часть выступлений на нем была посвящена обсуждению причин такого состояния дел и поиску путей исправления ситуации.
  20. 21.11.2011, Петренко Сергей
    Издание: Эксперт Северо-Запад

    Проблем с безопасностью бояться не нужно
    Сегодня, когда мы рассматриваем перспективы организации услуг хранения данных в виртуальной среде, понимаем, что очень многое придется делать самим. Это в чем-то похоже на аренду помещения: приходишь в ЦОД и можешь арендовать ячейку. А дополнительной помощи не найти.

Центральный федеральный округ