, Малютина Наталья
Издание:
НефтеРынок
На сегодняшний день основной тенденцией рынков нефтепродуктов постсоветских государств является стремительно увеличивающийся объем розничных продаж, сопровождающийся ростом числа АЗС. Естественно, что это неизбежно влечет за собой усиление конкуренции в этом сегменте рынка и снижение доходов непосредственно от продажи нефтепродуктов. Как же сделать работу АЗС более эффективной, приносящей дополнительные доходы? Владельцы АЗС решают эту задачу по-разному. Одни, например, расширяют товарную номенклатуру за счет предоставления сопутствующих сервисных услуг - открывают на территории комплекса кафе, мини-маркеты и т.д. Есть операторы, которые идут по пути объединения отдельных АЗС или небольших сетей АЗК, что позволяет им несколько снизить издержки. С целью снижения расходов и привлечения клиентов используются системы автоматизации определенных технологических и бизнес-процессов, внедряются различные системы поощрения и скидок для автовладельцев.