10.06.2004
Издание:
Intelligent Enterpise
Для такого крупного предприятия, как Трубная Металлургическая Компания (ТМК), под управлением которой работают Волжский (Волгоградская обл.), Синарский (Свердловская обл.), Северский (Свердловская обл.) трубные заводы и Таганрогский металлургический завод (Ростовская обл.), довольно серьезной задачей является экономия ресурсов, как человеческих, так и денежных. Поэтому для решения стоящих задач компания построила сразу три системы — телефонии, аудиоконференцсвязи и видеоконференцсвязи.
Проблема
Предприятие Трубная Металлургическая Компания — достаточно распределенное. Частые сборы начальников отделов, предполагающие командировки в Москву, требовали больших финансовых затрат, а также отрыва людей от рабочего процесса на несколько дней. Прежде, до старта проекта, на заводах предприятия использовались в основном старые декадно-ша-говые телефонные станции для междугородней связи, что было неоптимально с точки зрения расходов на междугороднюю связь.
Поэтому руководство Трубной Металлургической Компании поставило перед собой задачу по сокращению расходов на междугороднюю связь и на командировки, по снижению времени на принятие оперативных решений. Кроме того, компания была заинтересована в новых сервисных функциях для телефонных абонентов, которые упростили бы рабочий процесс. Ко всему прочему предприятию было важно подготовить платформу для дальнейшего внедрения системы управления.
Решение
К решению данных проблем Трубная Металлургическая Компания привлекла компанию «АйТи». Эксперты «АйТи» для решения стоящих перед заказчиком задач порекомендовали внедрение сразу трех систем — новых телефонных станций, аудиоконференцсвязи между всеми предприятиями холдинга и системы видеоконференцсвязи.
Проект был начат полтора года назад с головного офиса ТМК, где целиком была обновлена инфраструктура. Там компанией «АйТи» была создана структурированная кабельная система, поставлено активное оборудование, построена локальная вычислительная сеть, установлена новая телефонная станция. Она позволила добавить новые сервисные функции, позволяющие осуществлять конференцсвязь, дозвона и другие, которые предполагает цифровая телефонная станция.
В процессе выбора рассматривались станции Nortel Meridian и Avaya Definity, и выбор был сделан в пользу последних. «Выбор в пользу Definity был сделан главным образом потому, что эти станции наилучшим образом подходят для использования именно на промышленных предприятиях, — считает начальник отдела поддержки продаж департамента сетевых технологий компании «АйТи» Владимир Романов. — По своим параметрам они оказались наиболее подходящими для интеграции в уже существующую корпоративную сеть заказчика».
Телефонные станции Avaya Definity были установлены на всех заводах предприятия, к ним суммарно подключены около 600 абонентов (общее же число работников предприятий, пользующихся телефонной связью, составляет более 10 тысяч). Данный проект не предполагал полной замены старых декадно-шаговых АТС ввиду того, что объективной необходимости подключения к ним всех сотрудников заводов не было. Рабочему, стоящему «у станка», современный телефон просто не нужен. Поэтому с помощью новых телефонных станций были подключены только основные точки (руководители отделов и департаментов). В дальнейшем планируется расширение числа абонентов новых АТС. В рамках данного проекта были поставлены цифровые и аналоговые телефоны Avaya. Однако наличие платы, которая стоит в станциях Definity во всех офисах и подключается к существующей IP-сети, дает возможность использовать и IP-телефоны в локальной сети. Обновления сетей передачи данных на предприятиях в рамках этого проекта было решено не проводить.
Единая инфраструктура
Телефонные станции отдельных заводов были объединены в единую территориально распределенную корпоративную сеть с единым номерным пространством, совмещающую в себе как пакетную, так и традиционную канальную коммутацию. Все процессы — телефонная связь, аудио- и видеоконференцсвязь — используют каналы корпоративной IP-сети и являются функциями единой мультисервисной телекоммуникационной сети ТМК, что обеспечивает более эффективную эксплуатацию каналов, высокую надежность передачи данных и качество связи. Телефонные станции подключались к маршрутизаторам и системе аудиоконфенцсвязи.
На всех объектах предприятия были установлены маршрутизаторы Cisco Systems серии 1760, которые были подключены в существующую корпоративную сеть каждого из заводов. Для подключения всех объектов использованы 128—512 Кбит/с каналы, арендованные у оператора «Эквант» (ранее, предоставлял свои услуги под маркой Global One), соглашение с которым заключила ТМК.
Кроме того, в московском офисе ТМК был установлен видеосервер Polycom MGC 50, рассчитанный в настоящий момент на 24 одновременных участника видеоконференцсвязи (сам же сервер может поддерживать до 192 участников). При этом сеансы видеоконференцсвязи типа «точка-точка» могут проходить напрямую между установленными на объектах терминалами Polycom без участия сервера.
В реализации проекта в ТМК было задействовано около десяти специалистов компании «АйТи»: три проектировщика и инженеры, которые все устанавливали. В целом на весь проект потребовалось девять месяцев с учетом того, что работы на различных заводах велись параллельно. В среднем на один объект было отведено 3— 4 месяца (в течение месяца осуществлялись монтаж и наладка, еще 2 уходило на поставку).
«Основной изюминкой данного проекта является то, что мы делали все на «живом организме», на предприятии, которое существует уже достаточно долго. У него есть своя структура, свои каналы связи. И мы налаживали работы своих систем на базе уже существующей корпоративной сети», — рассказывает Владимир Романов.
Результаты
Все задачи, поставленные перед началом проекта, были выполнены. По итогам проекта Трубная Металлургическая Компания получила возможность проведения быстрых летучек начальников отделов разных заводов, что позволяет оперативно принимать решения по важным вопросам. Сократились затраты времени на командировки. Кроме того, ключевым моментом в реализации данного проекта стало то, что на сегодняшний день созданная в ТМК распределенная корпоративная сеть позволяет внедрить систему автоматизации корпоративного управления.
Что касается способов интерактивной связи, то, как отметил Владимир Романов, уже сейчас на ТМК достаточно активно используется аудиоконференцсвязь. Видеоконференцсвязь тоже проводится, но в основном пока в режиме «точка-точка». Дело в том, что реализация режима «точка-многоточка» требует дальнейшей доработки системы, усовершенствования каналов связи и оборудования. «Решение, используемое в ТМК, построено на том, что видеосервер Polycom использует программную кодировку видео и, естественно, требует большей пропускной способности канала, — поясняет Владимир Романов. — Есть, конечно, дополнительные аппаратные средства сжатия видео, но они стоят достаточно дорого».
В заключение отметим, что компания «АйТи» осуществляет гарантийную поддержку построенной в ТМК сети в течение года. При этом в ТМК есть и своя команда специалистов, которая следит за состоянием сети.