In English

Опыт передовых предприятий как фактор снижения проектных рисков при внедрении ИТ

06.05.2002

Опыт передовых предприятий как фактор снижения проектных рисков при внедрении ИТ
Успешно реализуя программы информатизации, руководители ОАО “ММК” активно передают накопленный опыт другим предприятиям и оказывают им всестороннюю поддержку. Состоявшаяся в апреле текущего года конференция “Электронный документооборот и технологии управления знаниями – опыт Управления по ИТ ОАО ² ММК² ” с участием руководителей и сотрудников управления информационных технологий, административного управления, отдела системного анализа ОАО “ММК”, специалистов компаний АйТи и “СофтИнКом” на этот раз была посвящена вопросам автоматизации документационного обеспечения управления. Поводом для организации этой конференции стало завершение первого этапа проекта по развертыванию на ОАО “ММК” системы электронного документооборота (СЭД) БОСС-Референт. На конференции был дан детальный анализ результатов этого проекта, продемонстрирована работа СЭД БОСС-Референт, представлены планы по дальнейшему развитию системы документооборота в ОАО “ММК”.

По оценкам специалистов административного управления, потребность автоматизировать процесс документационного обеспечения управления возникла давно. К примеру, за 2001 год на предприятии было обработано более 4 млн. документов, для передачи документов в структурные подразделения используется специальная кольцевая автомобильная почта, доставляющая корреспонденцию в 250 адресов. Поэтому в июне 2000 года в ОАО “ММК” был поднят вопрос о создании единой системы управления деловыми процессами обработки документов и контроля исполнительской дисциплины. В качестве технологической платформы для реализации проекта была выбрана разработанная компанией АйТи система автоматизации документооборота и делопроизводства БОСС-Референт. Практическое внедрение системы проходило при активном участии регионального партнера компании АйТи - “СофтИнКом”.

В настоящее время в ОАО “ММК” создано и функционирует 160 автоматизированных рабочих мест системы СЭД БОСС-Референт, объединившей более 40 подразделений управления ОАО “ММК” в единую инфраструктуру документооборота. Автоматизирована работа отдела делопроизводства и инспекторов-делопроизводителей в большинстве подразделений управления ОАО “ММК”. Более 15 тыс. документов введены в БД “Справочно-правовая система”. Специалистами отдела системного анализа ОАО “ММК” завершен расчет оценки экономического эффекта от внедрения системы документооборота в масштабах всего комбината. И хотя конкретная цифра является предметом коммерческой тайны, показательна оценка, данная начальником управления информационных технологий ОАО “ММК” Юрием Васильевичем Ипатовым: “Меня поразил тот экономический эффект, который может быть достигнут в результате полномасштабного внедрения системы автоматизации документооборота”.

В ОАО “ММК” активно используются такие модули системы электронного документооборота, как:
  • БД “Канцелярия”
  • БД “Документы”
  • БД “Внешние адресаты” (телефонный справочник контрагентов)
  • БД “Поручения”
  • БД “Справочник ММК” (телефонный справочник предприятия и дочерних акционерных обществ)
  • Справочно-правовая система (СПС) ММК
  • БД “Альбом форм”
  • Организация Web-доступа к СПС
  • Новая БД “КИД” - контроль исполнительской дисциплины
Готовится к работе новая БД “Совещания”, разработанная специалистами ЗАО “Фирма “СофтИнКом” по заказу управления персонала ОАО “ММК”.

Необходимо отметить, что существенная часть работ по развитию и расширению функционала системы документооборота БОСС-Референт в ОАО “ММК” осуществлялась специалистами управления информационных технологий, административного управления, отдела системного анализа и других подразделений ОАО “ММК”.

На конференции были выделены три главных фактора успеха первого этапа проекта по внедрению БОСС-Референта в ОАО “ММК”:
  • активное, заинтересованное участие пользователей системы
  • достижение “молниеносных” выгод для руководства
  • четкая, слаженная работа исполнителей проекта
Дальнейшее развитие СЭД в ОАО “ММК” планируется вести в направлении расширения функциональности эксплуатируемой системы, создания новых рабочих мест (в 2002 году предполагается оснастить системой БОСС-Референт еще 60 рабочих мест) и территориального масштабирования СЭД. Для этого в ОАО “ММК” сейчас готовится концепция развития СЭД, ведется активное обучение пользователей, разрабатываются регламенты работы в СЭД структурных подразделений ОАО “ММК”. При этом работники ОАО “ММК” видят во внедряемой системе не только решение проблем, связанных с документооборотом и делопроизводством, но и перспективную систему Управления Знаниями предприятия. На следующем этапе проекта также предусматривается интеграция СЭД БОСС-Референт с внедряемой на предприятии системой управления персоналом.

Центральный федеральный округ