05.03.2003

В самом конце февраля 2003 года на древней земле Египта прошел первый Форум партнеров одной из самых молодых на российском ИТ-рынке компаний – «AVA Дистрибуция» (группа компаний АйТи). В работе Форума приняли участие свыше 70 руководителей и ведущих менеджеров из более чем 40 компаний-партнеров и вендоров. Спонсорами мероприятия выступили известные зарубежные производители высокотехнологичного оборудования – Reichle&De-Massari AG, Allied Telesyn, FLUKE Networks, MolexPN, CDT.
Созданная в мае 2002 года на базе Департамента дистрибуции компании АйТи, «AVA Дистрибуция» изначально ориентировалась на работу в четко очерченной рыночной нише поставок сетевого оборудования, включая самый известный российский брэнд в области структурированных кабельных систем – АйТи-СКС. Таким образом, Форум партнеров, по сути, ознаменовал собой завершение самого первого и важного этапа деятельности «AVA Дистрибуции» в качестве самостоятельной структуры по выстраиванию и совершенствованию своих каналов сбыта, развитию механизмов взаимодействия с партнерами. Но, наряду с подведением итогов этой работы, к Форуму «AVA Дистрибуция» подготовила и ряд стратегически важных объявлений, касающихся серьезных изменений в позиционировании компании на рынке, расширении ее продуктового портфеля и корректировки маркетинговых действий. Основными из них стали сообщения о передаче в ведение компании всего процесса разработки и производства флагманского продукта АйТи-СКС, а также о подписании партнерского соглашения с одним из мировых технологических лидеров в производстве пассивного сетевого оборудования – швейцарской фирмой Reichle&De-Massari AG (R&M). Согласно этому договору «AVA Дистрибуция» приобретает эксклюзивные права по продвижению на российском рынке структурированной кабельной системы R&M freenet, относящейся к классу hi-end систем.
Кратко остановившись на первых итогах деятельности «AVA Дистрибуции» в качестве самостоятельной структуры, генеральный директор компании Алексей Сивидов отметил, что ключевым направлением, на котором AVA сосредоточила усилия в прошедшем году, стало дальнейшее укрепление позиций компании на региональных рынках за счет активной работы по созданию региональных складов своей продукции. Огромное внимание было также уделено совершенствованию схем логистики и расширению партнерской сети. В результате за неполный год работы компания смогла достичь 10%-ного роста оборотов, что в целом даже несколько опережает динамику рынка СКС у нас в стране. Аналогичный показатель был продемонстрирован и в отношении роста партнерской сети. На сегодняшний день «AVA Дистрибуция» располагает 8 региональными складами, покрывающими запросы местных партнеров в отношении пассивного и активного сетевого оборудования. Кстати, уже непосредственно во время проведения Форума была достигнута договоренность об открытии в Ижевске нового склада на базе фирмы «СКС Комплект».
Следующий этап работы компания связывает с предоставлением своим партнерам возможности приобретения дополнительных конкурентных преимуществ для выхода на новые рынки и более крупные проекты. Этой цели AVA намерена достичь за счет пополнения своего портфеля продуктов новыми решениями: структурированной кабельной системой и оборудованием R&M, которые ориентированы, прежде всего, на телекоммуникационный рынок и логически завершают линейку предлагаемых AVA решений для разных ценовых сегментов и разных категорий заказчиков. Кроме того, AVA приступает к продвижению нового электротехнического оборудования Legrand, что, безусловно, повлияет на возможность освоения партнерами смежных с СКС рынков.
Перевод же в «юрисдикцию» AVA процесса разработки, развития и производства АйТи-СКС позволит компании, по мнению ее руководства, еще более гибко и адекватно реагировать на изменение требований рынка и своих партнеров. Уже сейчас AVA, отвечая запросам партнеров, значительно упростила схемы сертификации АйТи-СКС, расширила гарантию системы.
Одновременно с этим, как отметила Директор по маркетингу «АVА Дистрибуции» Наталья Щеглова, компания намерена наряду с развитием специальных программ поддержки партнеров как никогда более активно начать маркетинговое давление на конечных пользователей продуктов, способствуя развитию бизнеса своих партнеров. В планах компании – проведение совместных конференций и семинаров для заказчиков, масштабные рекламно-маркетинговые кампании в центре и регионах и т.д.
Но все же нельзя не отметить, что важной составляющей успеха дистрибьюторского бизнеса всегда считалось взаимопонимание и слаженность работы двух сторон – партнера и дистрибьютора, способность быстро и конструктивно разрешать любые сложные вопросы в интересах друг друга и просто умение «договариваться». И поэтому, несмотря на обилие бизнес-информации, подготовленной «AVA Дистрибуцией» для своих партнеров, одной из самых ярких, запоминающихся и полезных частей Форума стала серия экстремальных состязаний «AVA Bedouin Challengers», позволивших участникам Форума проявить свои лучшие спортивные и человеческие качества, а главное, создать настоящую команду, способную успешно работать в любых ситуациях.