01.09.2003

В канун 1 сентября 2003 года, следуя многолетней традиции, Академия АйТи провела ежегодную пресс-конференцию, приуроченную к началу своего 9-го по счету учебного сезона. В качестве основной темы обсуждения лидер российского рынка авторизованного обучения ИТ-специалистов и менеджеров вынес принципиально новую парадигму своей работы с крупными корпоративными заказчиками – Integrated Learning Solution (ILS).
Что такое ILS?
Integrated Learning Solution – это законченное комплексное решение в области развития ИТ-персонала и пользователей корпоративных информационных систем. Это решение всегда уникально по своей “конфигурации” и всегда максимально точно “настроено” на текущие и перспективные ИТ- и HR-задачи заказчика. Его основными компонентами являются:
- уникальный пакет услуг (в т.ч. консалтинг, обучение, тестирование)
- полный спектр авторизованных и авторских курсов и методик, рассчитанных на различные категории ИТ-специалистов и пользователей корпоративной информационной системы
- мощный интеллектуальный капитал, включающий в себя единый пул сертифицированных преподавателей и обширную базу знаний Академии АйТи
- отлаженная инфраструктура “доставки” знаний до потребителя, сочетающая в себе все технические и технологические ресурсы Академии АйТи
Интегрированные между собой, эти компоненты позволяют обеспечить должный уровень профессиональных компетенций персонала заказчика для создания и развития корпоративной информационной системы на всем протяжении ее жизненного цикла.
На кого рассчитана ILS?
Благодаря своей универсальности Integrated Learning Solution уже сейчас востребована как крупными, так и средними предприятиями. Имея в своем распоряжении сложные информационные системы, они ставят перед собой задачи:
- одновременного обучения большого числа сотрудников
- соблюдения оптимальных сроков и бюджетов
- учета разного исходного уровня подготовки специалистов
- обеспечения необходимого уровня компетенций ИТ-специалистов и пользователей ИС
- обеспечения единого уровня знаний и навыков специалистов одного должностного профиля
- развития существующей модели HR-менеджмента
- оптимального сочетания тиражных и уникальности программ и методик обучения
- обеспечения гарантированного качества обучения персонала
Насколько своевременна ILS?
Актуальность новой концепции работы Академии АйТи подтверждена самими заказчиками. Регулярные исследования, проводимые Академией АйТи и компанией АйТи в регионах, наглядно свидетельствуют о том, что подавляющее большинство (около 90\%) отечественных CIO и руководителей предприятий, использующих современные ИТ-решения и сложное программное обеспечение, сегодня всерьез озабочены проблемой развития профессиональных компетенций ИТ-специалистов и различных категорий пользователей корпоративной информационной системы. Практическая реализация ILS позволит заказчику решать такие задачи, как:
- обучение в рамках плановой переподготовки персонала
- обучение в рамках решения проблем
- обучение в рамках проекта автоматизации
- обучение в рамках системы мотивации персонала
Действуя по аналогии с системным интегратором, Академия АйТи реализует каждый из своих проектов поэтапно, осуществляя ряд последовательных шагов:
- описание целей и задач на основе результатов аудита существующих и планируемых к внедрению ИТ-решений
- определение целевой аудитории, основанное на предварительной оценке знаний персонала на соответствие требуемому уровню
- описание желаемых результатов с последующей разработкой рекомендаций по развитию профессиональных компетенций ИТ-специалистов и различных категорий пользователей корпоративной ИС в соответствии с бизнес-стратегией предприятия
- формирование программ обучения, учитывающих отраслевую и региональную специфику заказчика
- выбор методик обучения, адаптированных к режиму работы и территориальной инфраструктуре заказчика
- реализация проекта
- анализ результатов и обратная связь
Как следует из презентации ректора Академии АйТи Игоря Морозова, из всего многообразия возможных вариантов реализации ILS на сегодняшний день особенно актуальны три: крупномасштабный тренинг-проект, постоянно действующий корпоративный университет (КУ) и система дистанционного обучения (СДО). Первый из них позволяет в сжатые сроки подготовить большое число ИТ-специалистов и пользователей информационной системы к работе с новым, сложным и, соответственно, дорогостоящим оборудованием и программным обеспечением, второй – взаимоувязать целый ряд бизнес-требований и практических форм реализации решений в области обучения, а отличительной особенностью третьего является грамотное сочетание очных и заочных методик обучения и возможность работы со всем континуумом форм и методов дистанционного обучения.
Почему Академия АйТи?
Лучшим подтверждением готовности Академии АйТи реализовать ILS на практике являются сухие факты и цифры. Академия АйТи сегодня это:
- 20 учебных центров, расположенных в крупнейших городах России и странах СНГ
- 229 курсов, охватывающих различные направления подготовки ИТ-специалистов
- 14 авторизаций ведущих производителей оборудования и программного обеспечения
- 3 долгосрочные программы для менеджеров (CIO/MIS, MBA/MBI, ЭИС)
- 7 программ дистанционного обучения
- 130 тренинг-преподавателей, в том числе 30 кандидатов и докторов наук
- 20 тестирующих центров
Ежегодно в расписании Академии АйТи появляется более 70 учебных программ и более 50 преподавателей проходит ресертификацию.
Коммерческий директор Академии АйТи Александр Исаенко отмечает: “За 8 лет работы выпускниками Академии АйТи стали 27 тыс. ИТ- и бизнес-специалистов, а уровень преподавания не раз был отмечен престижными премиями и званиями. Среди клиентов Академии АйТи такие компании, как СБ РФ, ЦБ РФ, Аппарат Правительства России, МНС РФ, ТНК, “Русал”, НК “ЛУКойл”, МЧС, “Иркутскэнерго”, Минатом и целый ряд других крупных компаний. По прогнозам Академии АйТи к концу 2003 года объем ее бизнеса составит 3,5 млн. долл.”.
Свою работу с корпоративными клиентами Академия АйТи строит, опираясь на 5 базовых принципов:
- комплексность: охват всех уровней структуры и всех направлений подготовки
- адаптивность: полный учет индивидуальной специфики заказчика
- долгосрочность: обеспечение гарантированной отдачи от инвестиций в обучение
- оптимальные ценовые условия и дополнительный сервис
- максимальная близость к заказчику
Таким образом, Академия АйТи стала первым коммерческим центром обучения, предлагающим своим заказчикам качественно новый подход к системе подготовки и развития персонала.