In English
Создание СПО-решений 

Создание СПО-решений

Стремление снизить стоимость владения ИТ в условиях бюджетных ограничений, вопросы национальной безопасности и независимости от западных разработчиков, импортозамещение делают СПО крайне перспективным и выгодным решением. На сегодняшний день немалое число российских предприятий и организаций используют свободное программное обеспечение (СПО) в качестве платформы или отдельных элементов своих корпоративных информационных систем. Ожидается, что в ближайшее время масштаб распространения СПО в России будет расти.

Главным фактором успешного использования СПО в государственном и корпоративном секторах является выбор компетентного, опытного и надежного исполнителя проекта. На протяжении многих лет в группе компании АйТи успешно развивается практика по разработке, внедрению и технической поддержке информационных систем на базе СПО для средних и крупных организаций.

Управление ИТ-инфраструктурой

  • Виртуализация инфраструктуры
    Виртуализация ИТ-инфраструктуры позволяет обеспечить высокие показатели отказоустойчивости корпоративных информационных систем, а также достичь существенных экономических выгод: сократить капитальные расходы за счет консолидации серверов и эксплуатационные расходы за счет автоматизации, а также минимизировать время плановых и внеплановых простоев оборудования.
    Компания АйТи предлагает надежное оптимизированное решение для виртуализации, состоящее из следующих интегрированных компонентов с открытым исходным кодом: гипервизор KVM, гипервизор OpenVZ, менеджер Cman, менеджер Corosync, консоль управления виртуализацией Proxmox VE.
  • Офис на СПО
    Компания АйТи предлагает внедрение универсального комплексного решения для управления основными сервисами корпоративной сети, включая управление каталогом пользователей и доступом в интернет. Решение позволяет организовать автоматизированную систему управления каталогом пользователей, авторизацией и доступом, реализовать все функции LDAP-сервера, а также широкий набор дополнительных сервисов (DNS, DHCP, прокси-сервер, управление доменными политиками, принтерами и др.).
    Функционально решение является полным аналогом дорогих проприетарных решений, однако способно эффективно работать в гетерогенных ИТ-средах и может выступать в качестве главного или вторичного контроллера домена, а также имеет необходимые механизмы для реализации функции единой точки входа (SSO – SingleSignOn).
  • Мониторинг корпоративного уровня. Контроль работоспособности ИТ-инфраструктуры и бизнес-процессов
    Мониторинг ИТ-инфраструктуры позволяет оперативно получать информацию о сбоях и неполадках в работе ИТ-систем, наладить процедуру автоматического реагирования на происходящие и прогнозируемые сбои, а также оценить состояние ИТ-инфраструктуры и бизнес-процессов.
    Компания АйТи предлагает внедрение универсальной системы, обеспечивающей систематическое наблюдение и контроль работоспособности сервисов локальной сети, серверов и сетевого оборудования. Решение реализовано на основе технологических платформ с открытым исходным кодом Zabbix. Решение позволяет контролировать практически неограниченный список устройств, приложений и их параметров, отличается гибкими возможностями настройки правил контроля и оповещений, а также формирования оперативной и управленческой отчетности.
    Отдельной областью применения решения является мониторинг бизнес-процессов. В таком применении любой сервис моделируется в виде древовидной иерархии триггеров, каждый из которых сопоставлен тому или иному инциденту, а каждому триггеру условно сопоставляется некий элементарный сервис. Совокупность таких элементарных сервисов формирует подконтрольный бизнес-процесс или бизнес-сервис.
  • Централизованное управление ИТ-ресурсами компании и инвентаризация
    Компания АйТи реализует комплексные решения по инвентаризации и удаленному управлению автоматизированными рабочими местами пользователей и другими объектами ИТ-инфраструктуры.
    Система позволяет получать оперативную и достоверную информацию о состоянии оборудования и программного обеспечения рабочих мест пользователей, составлять инвентарные отчеты, осуществлять удаленный контроль и управление функционированием серверов и рабочих станций.
    Решение особенно актуально для компаний с большим количеством автоматизированных рабочих мест.
    Решение «Управление ИТ-ресурсами» интегрирует в себе ряд продуктов с открытым кодом, в числе которых:
      - OCS Inventory NG – подсистема инвентаризации и управления ПО;
      - VNC Server – подсистема удаленного управления серверами и рабочими станциями;
      - Apache TomCat – компонент для отображения специализированных отчетов через веб-интерфейс;
      - MySQL – база данных хранения инвентаризационных данных.
  • Организация телефонной связи (IP-телефония)
    Решение на основе свободной платформы Asterisk позволяет создать единую масштабируемую и простую в эксплуатации систему цифровой телефонной связи с развитыми современными бизнес-функциями: конференцсвязью, видеозвонками и др.
    Система IP-телефонии на основе Asterisk поддерживает все стандартные сценарии обработки входящих звонков, IVR, голосовые приветствия, очереди звонков, запись разговоров, позволяет создавать подробные статистические отчеты по различным параметрам, а также может быть интегрирована с системами CRM и Service Desk, базами знаний, системами резервного копирования и другими.
    Данное решение представляет особую актуальность для территориально распределенных организаций, а также компаний, для которых обслуживание клиентов является одним из ключевых бизнес-процессов.
  • Резервное копирование данных
    Подсистема резервного копирования позволяет автоматизировать процессы резервного копирования и восстановления данных системы в случае аварии. Эта подсистема строится на базе СПО Bacula, обладающего широкими функциональными возможностями, и включает в себя передовые инструментальные средства для управления процессами резервного копирования и восстановления данных, а также администрирования хранилища.
    Благодаря модульной структуре и отличным возможностям масштабирования Bacula может успешно работать как в небольших организациях, так и в крупных предприятиях, обладающих информационными системами с огромными объемами данных.

Управление процессами

  • Автоматизация систем обработки обращений пользователей (Service Desk)
    Автоматизированная система Service Desk позволяет контролировать процесс обработки обращений внешних и внутренних пользователей продуктов, сервисов и услуг, повысить качество и эффективность обслуживания, а также минимизировать возможные негативные последствия сбоев ИТ-систем.
    Комплексное решение, разработанное АйТи для выполнения этих задач, реализовано на основе программного продукта с открытым кодом Atlassian JIRA.
    Внедрение данного решения позволяет организовать единую точку входа для приема обращений, а также повысить эффективность работы службы поддержки. Решение наиболее востребовано в компаниях с большим количеством пользователей ИТ-систем, а также в компаниях, обслуживание клиентов для которых является основным бизнес-процессом. Решение поддерживает сложные рабочие процессы с возможностями согласования, разделения задач и выполнения любых функций по оповещению и выполнению действий (например, запуску приложений и скриптов).
    Решение по автоматизации службы поддержки может быть также реализовано компанией АйТи на базе других программных платформ с открытым кодом: Redmine и OTRS.
  • Организация почтовой системы и совместной работы сотрудников
    Перевод на СПО одних из самых актуальных и востребованных приложений – почтовой системы и сервисов совместной работы сотрудников – позволяет достичь наиболее внушительного снижения совокупной стоимости владения ИТ-инфраструктурой.
    Наиболее передовой и эффективной платформой для перехода является Zimbra Collaboration Suite – клиент-серверное решение для организации почтового сервиса с расширенным функционалом, включающим все возможности систем унифицированных коммуникаций: чат, звонки одним кликом, оповещения об online-статусе контактов, голосовые и видеозвонки, запись разговоров, функция планирования встреч и звонков, ведение общей для компании адресной книги, постановка личных и коллективных задач, хранение файлов в собственной библиотеке документов.
    Данное решение обладает механизмами защиты от вирусов, спама и фишинга (Spam Assasin и ClamAV), легко администрируется, имеет стандартные интерфейсы для интеграции с социальными сетями (Facebook, Twitter) и корпоративными приложениями (включая Oracle, SAP).
    Решение по организации почтовой системы и совместной работы сотрудников в зависимости от требований заказчика может быть также реализовано компанией АйТи на базе других программных платформ с открытым кодом: eGroupware, Kolab.
  • Организация корпоративного портала
    Для построения современных портальных решений специалисты компании АйТи используют Liferay Portal – корпоративную платформу, предназначенную для создания веб-решений, которые обеспечивают быстрый результат и долгосрочную выгоду для бизнеса.
  • Организация корпоративной базы знаний
    База знаний в компании позволяет создать единый ресурс для аккумулирования, сохранения и обмена ценнейшим ресурсом любой компании – уникальных наработок и опыта сотрудников. Это решение может быть реализовано специалистами АйТи на основе ряда программных платформ с открытым кодом: Atlassian Confluence, MediaWiki, DokuWiki.
    Выбор базового продукта для достижения максимального эффекта от внедрения определяется в ходе предпроектного обследования в зависимости от задач, стоящих перед нашими заказчиками.
  • Управление проектами
    Специалисты компании АйТи используют для построения систем управления проектами производительные, гибкие и эффективные платформы Redmine и JIRA.
    Эти решения позволяют организовать совместную работу над несколькими проектами со сложной иерархической структурой, разграничить права доступа и назначить роли пользователей, обеспечить постановку, ведение и контроль задач, учитывать время, затраченное на разработку проекта.
    В системах управления проектами существуют широкие дополнительные функции, такие как: календарь, новости, диаграмма Ганта.

Кнопка жизни