In English

Разработка бизнес-процессов и формирование требований к системе Retalix для автоматизации розничной сети

Заказчик:
ТНК-ВР
Бизнес-задача:
Повышение уровня корпоративного управления, обеспечение максимальной прибыльности продаж
Описание:
В качестве пилотного региона для проекта была выбрана Саратовская область, на территории которой находится около 100 АЗК. Консультанты АйТи совместно со специалистами ТНК-ВР провели исследование и аудит бизнес-процессов розничного бизнеса ТНК-ВР, в результате чего была создана модель «как есть» для данного региона. Учитывая стратегические цели нефтяного холдинга, а также богатый международный опыт компании ВР, консультанты разработали бизнес-модель «как должно быть». Эта модель была принята ТНК-ВР в качестве стандарта организации ключевых процессов, связанных с реализацией топлива и сопутствующих товаров на АЗК. Предложенная модель предполагает новый подход к организации деятельности АЗК и управляющих их деятельностью сбытовых компаний. До недавнего времени основным приоритетом ритейлового бизнеса была продажа топлива. Ассортимент сопутствующих товаров на АЗК был довольно ограничен и не стандартизован. Перед проектной командой стояла сложная задача выстроить процессы торговли. Разработанная бизнес-модель содержит описание новых для розничного бизнеса ТНК-ВР процессов, связанных с продажей сопутствующих товаров. Бизнес-модель «как должно быть» также включает дополнения к процессам планирования продаж, формирования бухгалтерской документации, коммерческого учета продаж топлива, товаров и услуг. При этом новые бизнес-процессы были построены с учетом предстоящей автоматизации АЗК. Так, за счет использования системы и изменения процесса передачи смены эта процедура сократится с получаса до 3-5 минут. Кроме того, при приеме топлива влияние человеческого фактора будет сведено к минимуму, что позволит повысить оперативность и точность этой процедуры. Далее консультанты АйТи произвели сравнительный анализ моделей «как есть» и «как должно быть». В результате были выявлены дублирующие функции и определены те участки бизнес-процессов, которые нуждаются в оптимизации. Также были разработаны методика и план дальнейшего перехода на рекомендуемые бизнес-процессы. Консультанты АйТи произвели предварительную оценку оптимальной численности персонала, необходимой для реализации разработанной бизнес-модели. Также команда специалистов АйТи и ТНК-ВР разработала требования к адаптации системы Retalix, которая была выбрана нефтяной компанией в качестве корпоративного стандарта автоматизации розничного бизнеса. Параллельно с тестированием системы специалисты АйТи вели разработку программы обучения для группы тренеров, сформированной из персонала АЗК сбытовой компании.
Результат:
Результаты консалтингового этапа проекта позволили ТНК-ВР перейти к новому, более прибыльному стандарту организации деятельности АЗК и региональных офисов
Город:
Саратов
Центральный федеральный округ