In English

Стратегия 2000: обучи руководителя

18.12.1999, Власов Ярослав
Издание: PC Week
В начале декабря представительство Академии "АйТи" в Санкт-Петербурге подвело итоги своей работы за год и представило планы развития учебного бизнеса в Северо-Западном регионе на 2000 г. В 1999 г. обучение в академии прошло в полтора раза больше слушателей, чем в 1998-м. При этом почти в четыре раза увеличилось количество студентов из соседних регионов. Одна из составляющих стратегии академии — обучение руководителей предприятий и организаций управлению информационными проектами. Полученные на курсах Школы управления проектами знания позволяют высшему руководству предприятия оценить возможности, предоставляемые автоматизацией, осмысленно выбрать информационную систему и затем приступить к обучению специалистов для решения поставленных задач.

Как отметила в своем выступлении вновь назначенный директор по учебному бизнесу представительства "АйТи" в Санкт-Петербурге Мария Батаковская, несмотря на последствия августовского кризиса, эта стратегия обеспечила высокий стабильный спрос на обучение.

К новому 2000-му году Академия "АйТи" (Санкт-Петербург) подготовила несколько специальных предложений. Первое из них — это бесплатное на весь период обучения проживание студентов из регионов. Второе рассчитано на корпоративный рынок и предполагает скидки до 70% при оплате обучения другого сотрудника предприятия в случае, если сотрудник, прошедший до этого обучение в Академии, по какой-либо причине уволился.

Реалии учебного бизнеса "АйТи" Работая с 1997 г. академия демонстрирует устойчивый ежегодный рост количества слушателей. Только в этом году 470 человек прошли обучение по авторизированным учебным программам ведущих мировых производителей ПО, а также на собственных курсах "АйТи". Среди остальных регионов Санкт-Петербург стабильно держит около 25% оборота академии. Такая ситуация существут с 1997 г., когда работало три филиала Академии "АйТи" — в Москве, Санкт-Петербурге и Уфе. В 1998 г. четыре новых филиала — в Иркутске, Казани, Красноярске и Волгограде — "отъели" проценты только от Москвы (61% против 65% в 1997 г.). В 1999-м процесс продолжился: доля Москвы упала до 44%, хотя количество филиалов не увеличилось, в то время как доля Санкт-Петербурга снизилась лишь на 1%. 
По состоянию на середину 1999 г. среди 130 с лишним учебных курсов неизменное лидерство удерживает Microsoft: 59% (в прошлом году — 48%), а доля Novell сокращается (с 17% до 7%). Значительную часть занимают собственные курсы (данные "АйТи" приводит по всем регионам, взяв проценты от величин, выраженных в человеко-курсах). Среди слушателей филиала большинство составляют специалисты из Санкт-Петербурга, хотя быстро растет доля регионов: 22% в 1999 г. против 6% в 1998-м).

Центральный федеральный округ