25.12.1999, Колесов Андрей
Издание:
PC Week
Следует отметить, что четкой границы между информационными системами и системами управления документооборотом конечно же не существует. Поэтому условно к сфере документооборота можно отнести и системы, которые в минимальной степени связаны с анализом и обработкой содержимого самих документов, управление же документами обеспечивается с помощью их атрибутов, реализуемых, в частности, в виде учетных карточек. Хотя, надо заметить, многие интегрированные решения для управления предприятиями (а их на выставке "Управление'99" было представлено не менее десятка) включают элементы документооборота, например в подсистемах делопроизводства.
Что касается собственно систем документооборота, то здесь можно выделить несколько видов продуктов, различающихся универсальностью предлагаемых решений: от систем управления документами, которые представляют собой платформы для создания ИС в широком диапазоне задач, до законченных решений, в значительной степени ориентированных на вполне конкретного заказчика. После такого вступления рассмотрим несколько систем документооборота, представленных на выставке "Управление'99".
"БОСС-Референт" — всё для делопроизводства
Этот продукт компании "АйТи" имеет более четкую функциональную направленность: он предназначен в основном для решения задач делопроизводства. Такая узкая специализация упрощает его внедрение, при этом функциональность системы может быть достаточно просто расширена — ведь "БОСС-Референт" является полноценным продуктом семейства "БОСС" ("Корпорация", "Компания", "Коммерсант", "Аналитик", "Архив", "Кадровик").
Продукт "АйТи" предназначен для внедрения в системы управления практически любого учреждения — от небольшого предприятия до федерального ведомства. Он соответствует требованиям государственной системы документационного обеспечения управления, что подтверждается сертификатом Госстандарта РФ.
"БОСС-Референт" решает три основные группы задач: автоматизация работы с документами, коллективная работа с общими базами данных и надежная передача информации. Продукт состоит из взаимосвязанных функциональных модулей: "Регистрация документов", "Контроль исполнения", "Согласование", "Планирование", "Наша организация", "Внешние контакты", "Новости" и "Справочники и шаблоны". Возможна также поставка дополнительных модулей "Контроль договоров" и "Инженерное обеспечение". Кроме того, специальный набор инструментов позволяет независимым разработчикам создавать приложения, интегрированные с системой "БОСС-Референт".
В качестве программной платформы используются технологии Lotus Notes (корпоративная электронная почта, обеспечение групповой работы и доступ в Internet) и Lotus Domino (масштабируемый сервер приложений и коммуникационный сервер). Также при создании и внедрении комплексных систем компания "АйТи" применяет методику Accelerated Value Method компании Lotus Development.
Безусловно сильной стороной "АйТи" является наличие широкой региональной сети партнеров, обеспечивающих внедрение и сопровождение систем, что способствует широкому применению в различных организациях продуктов семейства "БОСС" (в том числе и "Референта").