In English

Решения "Проблемы 2000" (фрагмент)

12.03.1999,
Издание: Сетевой
Проблема 2000 года все чаще привлекает всеобщее внимание. Усилиями Госком-связи и зарегистрированных центров компетенции по "Проблеме 2000" многие российские организации перешли от слов к делу и напрямую занялись решением этой задачи. В подавляющем большинстве случаев невозможно обойтись без использования специальных программных средств. А таких средств — великое множество, и следовательно, возникает проблема выбора. Попытаемся рассмотреть рынок программных средств решения "Проблемы 2000", складывающийся в России.

Ситуация вокруг "Проблемы 2000" такова, что можно говорить о ее решениях как о новом секторе бизнеса, сложившемся в мире в последние годы. На рынке открылась новая ниша, в которую рвутся как гиганты, так и небольшие компании. Многие компании распространяют свои программные продукты бесплатно, часто используя для этого огромные возможности Internet.

На рынок вышло множество новых небольших фирм, специализирующихся на "Проблеме 2000", например Greenwich Mean Time, Into 2000, Millennia III, Triaxsys Research, а также Viasoft и Media Focus.

Новые продукты для исправления "Проблемы 2000" выпускаются практически каждый день. Хотя в принципе эти продукты не могут дать 100%-ной гарантии работоспособности. они нередко позволяют выявить удивительные ошибки. Так, при использовании системы Validor 2000 фирмы B-Treе, моделирующей даты 2000 года, программа одного из клиентов сначала сообщила, что работает нормально 31 декабря 1999 г., а потом продолжила "нормальную" работу 32, 33 и 34 декабря...

Бесплатные решения, как и пиратские копии, в России пользуются вполне заслуженной популярностью, поскольку именно они составляют костяк вычислительной мощи многих организаций, позволяя с минимальными вложениями поддерживать достойный уровень автоматизации. Велик соблазн двинуться по проторенной дорожке и при решении "Проблемы 2000". Попробуем разобраться, следует ли так поступать?

БЕСПЛАТНЫЕ И ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ВЕРСИИ


Альтруиста в наш век встретишь нечасто — тем более среди фирм-разработчиков ПО: динамичный рынок с жесткой конкуренцией этому не способствует. Какую же задачу преследуют распространители бесплатного и условно-бесплатного ПО? Прежде всего они стремятся убедить вас купить свой продукт. Но станет ли клиент покупать продукт, если в бесплатной или условно-бесплатной версии он получил нужные ему результаты? Скорее всего, нет. Поэтому надо четко представлять себе, что именно можно получить бесплатно и чего с такими продуктами можно добиться.

Во-первых, с помощью бесплатных программных средств можно выполнять отдельные задачи в рамках "Проблемы 2000" — тестировать BIOS и файлы отдельных форматов (dbf, excel и т.п.). Подобрать несколько бесплатных средств так, чтобы решить с их помощью все проблемы, вам, скорее всего, не удастся. Но такие решения вполне подходят для домашних компьютеров и рабочих мест, функционирование которых не является критичным для предприятия, — то есть там, где "Проблему 2000" не требуется решать в полном объеме.

Во-вторых, все демонстрационные и бесплатные продукты ориентированы на демонстрацию возможностей на примере одного рабочего места, в качестве которого выступает ПК. Демо-версий для серверов, а тем более для мэйнфреймов вам не найти.

В-третьих, вам не удастся автоматизированным способом собрать информацию о выявленных проблемах. Некоторые российские организации уже приобрели печальный опыт такого рода. Информация по инвентаризации и анализу ПК, полученная с помощью бесплатных средств тестирования по "Проблеме 2000", не поддается консолидированной обработке и учету, так как бесплатные средства не поддерживают эту функцию, а ручная обработка данных по нескольким сотням пользователей требует затрат слишком больших временных и людских ресурсов.

В-четвертых, остро стоит проблема выбора — тем более что количество предложений огромно, а определить качество продукта сложно. Зачастую разные программы выдают разные результаты тестирования — кому в данном случае верить? Можно порекомендовать пользоваться программами проверенных поставщиков.

Бесплатно распространяются как полнофункциональные бесплатные продукты (Microsoft Y2K Product Analyzer), так и демо-версии продаваемых продуктов с ограниченной функциональностью (Symantec Norton 2000).

ПРОДУКТЫ, ПОСТАВЛЯЕМЫЕ ЗА ДЕНЬГИ


Рынок ПО для решения "Проблемы 2000", поставляемого за плату, прежде всего ориентирован на корпоративного заказчика, так как рынок SOHO (Small Office/ Home Office) насыщен бесплатным ПО. Платные продукты имеют значительно более высокую функциональность:

  • оценки рисков по "Проблеме 2000", и возможностей их снижения;
  • управление проектом по "Проблеме 2000";
  • инвентаризация;
  • возможность получения консолидированной отчетности;
  • испытания функциональных возможностей ПО.

Центральный федеральный округ