In English

Автопром требует ИТ

18.01.2003
Издание: Cnews
Александр Емельяненко: На рынке уже есть системы, которые обладают функциональностью, способной вывести предприятия автопрома на новый уровень

О задачах автоматизации, стоящих перед предприятиями автопрома, CNews.ru рассказал Александр Емельяненко, руководитель отдела внедрения SAP компании ”АйТи”.

Александр Емельяненко: В советские времена предприятия автопрома у нас, как и во всем мире, были лидерами в области автоматизации. Это относится как к гигантам отрасли, так и к заводам, которые производят двигатели и комплектующие. Именно автопром был лидером в разработке и внедрении Автоматизированных систем управления производством (АСУП), Систем автоматизированного проектирования (САПР), Автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП).

Однако с тех времен бизнес-процессы на предприятиях изменились (к примеру, контроль поставок и взаимоотношения с поставщиками), и системы, внедренные еще в советское время, не соответствуют современным требованиям, да и многое, что было наработано, утеряно за последние годы.

Позиции монополиста были утеряны в жесткой конкуренции с западными производителями. Прибыль падает, бюджеты сокращаются, очевидный выход — современные средства автоматизации, которые позволят снизить издержки за счет управления себестоимостью по местам возникновения затрат и оптимизировать оборотные средства. Но желаемый эффект от проектов автоматизации предприятий автомобильной промышленности может быть достигнут только в том случае, если в первую очередь будут оптимизированы устаревшие бизнес-процессы. А системы автоматизации — лишь инструмент для их реализации.

Кроме того, немаловажным, на мой взгляд, фактором является применение на российских предприятиях автопрома лучшего мирового опыта, накопленного автопромышленными фирмами других стран, давно и успешно использующими автоматизированные системы. Это относится в первую очередь к лидерам ERP-систем SAP, Oracle, Baan. Интегрированность и процессная ориентированность этих систем являются важнейшим преимуществом для автомобильных заводов, где производство ориентировано на процессы, а не на функции. В последнее время производители этих систем сосредоточили свои усилия на разработке решений для средних предприятий. Таким образом, на рынке уже есть системы, которые доступны организациям автопрома по цене и обладают функциональностью, способной вывести предприятия на новый уровень. Конечно же, те референтные модели, которые заложены в этих западных системах, надо адаптировать к нашим реалиям.

И последнее, что, на мой взгляд, очень важно для предприятий автопрома. Это автоматизация всего жизненного цикла изделия — от его проектирования через производство и гарантийное обслуживание до утилизации.

CNews.ru: Спасибо.

Центральный федеральный округ