In English

Коллективная медитация (продолжение)

09.07.2003
Издание: PC Week
Кто будет клиентом российских систем в ближайшие три-пять лет?

Мнение по этому вопросу высказывают представители компаний, внедряющих как отечественные, так и западные системы.

Тагир Яппаров, компания "АйТи": К средним предприятиям относится большая часть сервисных организаций (торговых, транспортных, социального обеспечения), компании, работающие в строительстве и в пищевой промышленности, и другие предприятия, преимущественно с дискретным типом производства: заводы по выпуску запасных частей, бытовой техники, агрегатные заводы и т. д.

Как правило, степень их автоматизации достаточно низкая — на уровне решения первичных задач (в основном автоматизирована бухгалтерия на основе "1С:Предприятия" или даже какого-нибудь "самописного" решения).

Между тем предприятия среднего масштаба работают на крайне конкурентных рынках и развиваются стремительными темпами. Поэтому вполне логично, что у них появляются новые потребности, в том числе в области автоматизации финансово-хозяйственной деятельности. Прежде всего это учет затрат, расчет себестоимости, логистика, управление товарно-денежными потоками и в целом ресурсное планирование.

Для отечественных предприятий ценовой фактор по-прежнему остается одним из ключевых при выборе того или иного ИТ-решения. Ни для кого не секрет, что системы российского производства в любом случае стоят дешевле западных аналогов. Внедрение же западной системы — это, во-первых, серьезные инвестиции, плюс риски, плюс, как правило, необходимость перестройки и оптимизации бизнес-процессов.

Есть и еще одна категория заказчиков российских систем — государственные структуры, муниципальные власти и другие организации, активно включившиеся в программу "Электронная Россия". Ее реализация только сейчас вошла в фазу активной автоматизации. Государственные же заказчики, как показывает практика, предпочитают все-таки отечественного производителя. Таким образом, в ближайшие три-пять лет "Электронная Россия" обещает стать одним из самых активных потребителей отечественных управленческих систем.

Ольга Акименкова, ЦКР "Аргумент. Клиентами российских систем в ближайшие годы будут компании, для которых существенны учетные задачи (в области финансов, логистики, производства) и которые пока не готовы финансировать и проводить у себя проекты "сквозной" автоматизации на всех этапах классического управленческого цикла.

Для потребителей отечественных систем важна относительная оперативность (быстрота) процесса внедрения. Они крайне заинтересованы в свойственном российским разработчикам гибком подходе к ценам на программный продукт.

Кроме того, у большинства наших компаний-разработчиков есть круг заказчиков, нуждающихся в поддержке и развитии уже внедренных у них систем (своеобразный "вторичный рынок"). Эта категория клиентов будет вносить серьезную долю в объем доходов отечественных производителей управленческого ПО.

Игорь Резников, компания ФБК: Клиентами российских систем в ближайшие три-пять лет нам видятся предприятия, для которых существующая в этих системах функциональность по автоматизации процессов управления и планирования достаточна, а необходимость в решении новых задач пока отсутствует. Если текущих пользователей будет устраивать динамика развития функциональности российской системы, то они наверняка не будут ее менять.

Центральный федеральный округ