In English

Интересное время IT

25.12.2002
Издание: Директор
Ведущий российский системный интегратор - компания “АйТи” - подводит итоги года.

Сегодня информационные технологии (ИТ) из желательного, но не обязательного дополнения становятся необходимым инструментом решения бизнес-задач. В этой ситуации на первый план выходят компании, предлагающие комплексные решения. Именно к таким относится и компания “АйТи”, более семи лет успешно работающая на Урале. Об итогах работы АйТи в 2002 г. рассказывают генеральный директор по развитию бизнеса в Уральском регионе Айдар ГАРЕЕВ и директор Учебного центра АйТи в Уральском регионе Ольга ЕФИМОВА.

— Каким был 2002 г. для компании?

А.Г. Уходящий год был для нас достаточно успешным. Колебания цен на мировом рынке нефти обусловили определенное снижение ИТ-активности наших постоянных Заказчиков — предприятий нефтегазовой отрасли. В то же самое время наметились позитивные сдвиги в вопросах информатизации государственных структур — спрос на информационные услуги значительно возрос. Если раньше речь шла об установке “железа”, поставках ПО или о небольших (на 20-30 рабочих мест) внутренних сетях, то теперь госсектором востребованы более масштабные проекты. Так, например, мы ведем работу по созданию единой корпоративной системы передачи данных (КСПД) для Пенсионного фонда РБ. Аналогичный проект мы ведем и в Челябинской области. Участвуем и в реализации проекта “Электронная Россия”: в Башкортостане действуют девять государственных программ, связанных с ИТ. В результате практически все крупные проекты, запланированные на 2002 г., мы выполнили, и, подводя итог, можно сказать, что год для нас оказался удачным.

— Чем привлекательна компания “АйТи” для клиентов?

А.Г. Тем, что комплексно решает задачи создания информационных систем: от построения локальных сетей и инсталляции серверов до автоматизации ключевых бизнес-процессов — начиная с ERP-систем и заканчивая системами управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), управления кадрами (БОСС-Кадровик), документооборотом (БОСС-Референт). Бесспорное достоинство АйТи — высокий уровень консалтинговых и сервисных услуг, что обеспечивает четкую “привязку” создаваемых информационных систем к потребностям бизнеса наших Заказчиков. При этом мы не “зацикливаемся” на работе только с крупными предприятиями: компания “АйТи” внимательна ко всем своим клиентам.

О.Е. Хотела бы добавить несколько слов об услугах АйТи в области подготовки персонала заказчика. Учебный центр Академии АйТи в Уфе готовит специалистов, способных грамотно пользоваться установленными системами. Авторизованные курсы Microsoft, Oracle, Novell, Borland, наши собственные курсы по автоматизации, управлению проектами, комплексной безопасности пользуются широкой известностью в деловом сообществе. Сертификаты Академии АйТи высоко ценятся предприятиями, позволяя им повысить свою конкурентоспособность. Учебный центр выполняет важнейшую функцию — помогает заказчикам обслуживать свои информационные системы. По сути, Академия — необходимая составляющая сервиса, предоставляемого компанией “АйТи” своим клиентам.

— Как вы оцениваете перспективы работы компании в Уральском регионе?

А.Г. Представительство активно развивает бизнес на Урале. Главное достижение за семь лет — это коллектив. Специалисты, работающие в АйТи, — “штучный товар”. Они владеют всеми современными разработками, имеют доступ к новейшим ИТ-решениям. Выделяются два основных качества наших сотрудников — командный дух и способность наращивать объем необходимых знаний. Имея такую команду, можно смело расширять поле деятельности компании.

О.Е. И оно будет расширяться. Уже есть учебный класс Академии АйТи в Челябинске. В 2003 г. появятся еще два — в Екатеринбурге и Перми. Кроме того, в этом году Академия АйТи приняла новую стратегию работы с корпоративными клиентами, предлагая долгосрочное сотрудничество в рамках систем развития персонала, и уфимское представительство АйТи уже имеет несколько таких соглашений с заказчиками.

А.Г. В заключение мне хотелось бы сказать, что сейчас многие крупные компании реорганизуются, модифицируют систему управления под требования современного бизнеса. Это удачный момент и для стратегического планирования в области ИТ, а значит, и для нашей компании. Наступает очень интересное время. 2003 г. может стать переломным для развития ИТ в России, и это — еще один повод поздравить с его наступлением всех наших клиентов и сотрудников!

Беседовал Сергей Шаулов

Центральный федеральный округ