In English

Как выбрать центр IT-обучения?

09.04.2002, Крылова Оксана
Издание: Элитный персонал
В настоящее время на рынке IT-образования действуют несколько крупных игроков, предлагающих широкий перечень учебных курсов и программ. Наряду с ними существуют небольшие специализированные центры, предоставляющие качественное обучение по отдельным направлениям. Выбрать оптимальный вариант в этой ситуации весьма непросто. Свою точку зрения по этому вопросу высказывает ректор учебного центра “Академия АйТи” Игорь МОРОЗОВ.

- Прежде всего хотелось бы понять, что такое корпоративный учебный центр?

-Действительно, понятие “корпоративный” может употребляться в различных контекстах. Это и внутренний учебный центр компании, и учебный центр при корпорации. И наконец, центр, ориентированный на потребности обучения и развития персонала корпораций, а не частных лиц. Именно последний и является предметом нашего сегодняшнего разговора.

Сразу же отмечу, что на практике ни один учебный центр не может на 100% работать только на частного заказчика или на корпорацию. Тем более что интересы специалиста и корпорации во многом пересекаются. Личные интересы специалиста заключаются в том, чтобы повысить свою ценность на рынке труда за счет повышения собственной квалификации. Интересы компании направлены на рост квалификации сотрудника для повышения эффективности деятельности предприятия. Очевидно, что любой учебный центр должен учитывать интересы и той, и другой стороны. Но все же он выбирает для себя приоритетное направление.

- Как определить, какие интересы, корпоративные или личностные, являются для учебного центра приоритетными?

- В зависимости от задач, которые ставит перед собой учебный центр, достигаются те или иные результаты. Учебные центры, ориентированные на корпоративные интересы, работают, как правило, с крупными компаниями и имеют в своем активе проекты обучения их персонала. Их предложение включает в себя авторизованные учебные курсы и программы по технологиям большинства ведущих мировых производителей и может меняться “под заказ” клиента. Их отличает комплексный подход к подготовке кадров - полный спектр курсов как по уровням от руководителей IT-служб до нижнего звена, так и по направлениям обучения. Корпоративный учебный центр развивает региональную сеть филиалов для более эффективного обслуживания крупных корпораций с территориально-распределенной структурой. Результативность корпоративных центров измеряется прежде всего ценностью, пользой специалиста, которую он начинает приносить своему предприятию после обучения.

Учебные центры, ориентированные на обучение частных лиц, стремятся к росту количества слушателей и, как правило, включают в свое предложение наиболее популярные авторизованные курсы и программы по технологиям ограниченного количества производителей IT. Результативность таких УЦ чаще всего оценивается “стоимостью” и востребованностью подготовленных ими специалистов на рынке труда вообще.

- На что еще стоит обратить внимание при выборе центра IТ-обучения?

- На набор предлагаемых услуг. Корпоративный центр должен заниматься не только обучением. Поясню, что я имею в виду.

Учебный центр, который стремится работать эффективно, предлагает своему заказчику целый комплекс услуг, направленных на решение его задач в области развития персонала. Это обследование проблем предприятия, выявление его потребностей в данной области, составление профилей должностей, планов по развитию персонала, проведение аттестаций, рекомендации по обучению, входное тестирование. На основании полученных результатов проводится обучение и выходное тестирование. При этом учебный центр должен работать в альянсе с кадровой службой предприятия, с консалтинговыми компаниями, подключать к работе экспертов для того, чтобы наилучшим образом решить задачи по развитию персонала заказчика.

- Какой набор программ должен предлагать корпоративный учебный центр?

- Корпоративный учебный центр должен иметь максимально широкий спектр программ, включая авторизованное обучение технологиям основных ведущих производителей программного обеспечения и оборудования. Лучший вариант -если центр может решить проблему подготовки персонала заказчика в контексте всей организационной структуры компании. А именно, предложить программы для обучения пользователей, для развития специалистов в области IT (это системные администраторы и инженеры, разработчики, проектировщики), а также для IT-менеджеров среднего и высшего звена вплоть до директора информационной службы (CIO - Chief Information Officer).

- По каким критериям оценивается работа корпоративного учебного центра?

- Существует несколько критериев оценки работы центра.

Во-первых, это список крупных проектов обучения персонала заказчиков, отзывы руководства компаний и их сотрудников, которые прошли обучение. Во-вторых, это набор учебных курсов, программ и дополнительных услуг, предлагаемых центром. В-третьих, это качество обучения, включая соответствующую подготовку инструкторов и инфраструктуру центра. Важными критериями при выборе центра является его репутация и уровень клиентуры, а также время и опыт работы на рынке.

- Есть ли смысл уделять повышенное внимание IТ-обучению в компаниях, для которых информационные технологии являются поддерживающими?

- Сегодня принципиально изменилась позиция IT-службы в компании. Информационные технологии стали важным для бизнеса ресурсом, от которого зависит не только текущая деятельность предприятия, но и перспективы его развития. Поддержка основных бизнес-процессов, аналитическая обработка информации должны осуществляться оперативно и учитывать территориальную распределенность компании. Обучение информационным технологиям должно соответствовать задачам, стоящим перед IT-службой. Нельзя проводить подготовку только администраторов СУБД или только пользователей -нужна комплексная программа, корпоративный центр, который совместно с кадровыми службами будет заниматься развитием IT-персонала компании. Уже сейчас комплексный подход к IT-обучению является доминирующим, завтра работать по-другому будет просто невозможно.

Экспертное мнение, высказанное в данной статье, может вызвать ряд вопросов у коллег по цеху. Редакция предлагает представителям других учебных центров включиться в дискуссию и предложить свои точки зрения на такую важную проблему, как выбор партнера в области IT-обучения.

Центральный федеральный округ