In English

CRM в Петербурге

25.11.2002
Издание: Эксперт
Как уже отмечалось, системы класса CRM (Customer Relationship Management), предназначенные для автоматизации организации взаимоотношений с клиентами, наиболее востребованы телекоммуникационными компаниями. По оценкам IBS, в ближайшем будущем доля телекоммуникационных фирм в общем числе CRM-внедрений в России составит около 40%, что будет превышать доли внедрений всех остальных систем.

В Петербурге качественные CRM-системы продвигают сразу несколько десятков компаний. Один из наиболее популярных продуктов этой серии - “Деловое досье. Клиенты” компании “Астрософт”. Здесь эту систему используют пока только две компании (“Нево Табак” и торговая компания “Фиорд”), зато она очень популярна в других регионах страны. Среди пользователей “Деловое досье. Клиенты” - “Русский Алюминий Менеджмент”, “Азовская кабельная компания”, “Южурал-стекло” и другие. Внедрение этой программы позволяет компании-клиенту создать у себя единую информационную базу (в ней ведется вся история взаимоотношений с клиентами: общая информация, сделки, документы, маркетинговые мероприятия и т.д.), дает возможность фиксирования истории контактов (звонки, встречи, переписка), осуществлять планирование контактов с выдачей соответствующих напоминаний, анализ деятельности сотрудников (получение отчетов of контактах, сделках; прогноз продаж).

Компания “АйТи” через свой петербургский филиал продвигает CRM-решения на основе технологий лидеров мировой компьютерной индустрии Oracle и Altitude Software. В данном случае речь идет об уже многократно апробированных и самых популярных на западном рынке системах. Одно из основных преимуществ CRM по сравнению с Oracle и Altitude Software - широкая возможность создавать индивидуальные решения по управлению взаимоотношениями с клиентами в компаниях самых различных масштабов, отраслей и сфер деятельности. Кроме того, “Аплана” - “дочка” “АйТи” - продвигает одну из самых распространенных зарубежных систем Relavis Collaborative CRM.

Компания “Компас” продает программный продукт “КОМПАС: Маркетинг и Менеджмент”. Это CRM-система, дополненная некоторыми особыми функциями, автоматизирующими внутреннее управление фирмой. Компания “Поликом Про” создала собственную CRM-систему “Град-Контакты”. Кроме того, она распространяет CRM-системы других фирм: “1C” и Sales Expert. Компания “Эпикрус” предлагает CRM-систему Clientele. Большая часть софтверных компаний внедряет CRM-решения в рамках комплексной системы автоматизации предприятия. Так, сразу две фирмы - “АНД Проджект” и “Колумбус Ай Ти Партнер” продвигают на российском рынке CRM-модуль в составе ERP системы “Аксапта”. Подобную стратегию продвижения продукта выбрали также компании “Никос-Софт” и “Парус”.

Центральный федеральный округ