In English

Элементарная неучтёнка

10.12.2001, Басина Наталья
Издание: iBusiness.ru
Российский рынок структурированных кабельных систем (СКС) постепенно движется к качественным изменениям.

И заказчики и реселлеры охотно отдают предпочтение продукции класса brand name, обращаются к поставщикам, предоставляющим гарантию на свое оборудование, а порой уже весьма решительно начинают отказываться от “самосборных” решений, в основе которых лежат дешевые комплектующие китайского производства.

По словам регионального торгового представителя компании Molex Premise Networks в России и странах СНГ Игоря Павлова, все более популярным становится приобретение СКС “от одного производителя”. При этом оценки экспертов MolexPN свидетельствуют: от 20 до 30% российского рынка компонентов СКС до сих пор занимает продукция noname, чаще всего китайского производства, хотя ее доля постепенно уменьшается: все чаще заказчик требует от поставщиков сертификатов, подтверждающих его статус, и в целом - внятных гарантий, обеспеченных компаниями-производителями.

Солидарны с подобной оценкой и реселлеры. “Потребитель начинает понимать роль надежности кабельных инфраструктур зданий, причем во многом рост доли сертифицированных портов СКС определяется наступлением относительной стабильности в экономике страны, что стимулирует капиталовложения, — утверждает начальник отдела товарного маркетинга и закупок Центра электронного бизнеса “Дилайн” Денис Черников. — Объемы капитального строительства растут, и заказчики начинают использовать более качественные решения в области СКС”. А по словам Игоря Павлова, у MolexPN в России появляется все больше проектов, в рамках которых заказчики максимально тщательно подходят к выбору ; компонентов — ведь речь идет о долгосрочных вложениях. “Все это приводит к тому, что СКС постепенно становится товаром массового потребления, а это значит, что перед производителями и поставщиками открываются новые возможности”, — резюмирует Павлов.

Интерес американской компании к российскому рынку СКС очевиден. До последнего времени на территории СНГ действовало девять дистрибьюторов MolexPN (шестеро — российских, среди которых такие компании, как Soft-Tronik, “Ланит” и “Тауэр-Сети”), а также 86 “ключевых партнеров” - сертифицированных инсталляторов, уполномоченных предоставлять гарантию от лица производителя. А недавно статус официального дистрибьютора Molex Premise Networks получил центр электронного бизнеса “Дилайн”. Официальное объяснение со стороны Molex звучит примерно так: “Имеющихся дистрибьюторов было явно недостаточно, и компания решила заключить соглашение с широкопрофильным дистрибьютором”. При этом ясно, что руководство Molex прежде всего интересует обширная региональная дилерская сеть “Дилайна”: ожидается, что благодаря такому сотрудничеству занимаемая американским производителем доля оборудования для построения СКС вырастет “как минимум на 30%”.

Для “Дилайна” начало поставок решений от MolexPN — по сути дебют в сфере дистрибуции компонентов СКС. “Спрос на это оборудование в канале есть всегда, и теперь мы сможем его удовлетворить”, — подчеркнул Денис Черников, заметив, что основными покупателями вне всякого сомнения должны стать региональные системные интеграторы, доля которых в общей структуре дилерской сети компании за последнее время существенно возросла и составила около 28%.

По собственным оценкам, Molex занимает второе место в мире по обороту среди компаний, производящих кабельное оборудование. Представительство компании в СНГ открыто в 1997 году, а в 2001 году, по словам руководства компании, доля MolexPN на российском рынке СКС по количеству сертифицированных портов составляла около 12-15%. Наконец, по словам Игоря Павлова, “ежегодный прирост сертифицированных портов MolexPN в России составляет 100%, а начиная с 1997 года компания сертифицировала 80 000 портов”. Одновременно представитель Molex заметил, что российский рынок СКС в последнее время ежегодно прибавляет чуть ли не по 20%, а ежегодный прирост бизнеса компании в России начиная с 1999 года уверенно держится на уровне 30%.

Впрочем, доступны и другие оценки. Так, согласно собственным исследованиям компании “АйТи”, в 2000 году на российском рынке СКС первенствовала компания Avaya (СКС Systimax), контролируя 20-22%, второе место принадлежало “АйТи-СКС” (11-12%), а следом шли такие производители, как AMP, RIT и Simon. Что же касается независимых данных о росте российского рынка СКС, то стоит упомянуть официальный отчет BSRIA (The Building Service Research and Information Association, эта организация занимается исследованиями российского рынка СКС уже 5 лет) за 2001 год. Так вот, согласно этому документу интегральный рост российского рынка СКС с 2001 по 2005 год в среднем должен составлять 9,9% в год. Ну и, наконец, тот же отчет щедро отводит MolexPN на российском рынке СКС всего... 1-2%.

Чем объясняется такой разнобой в цифрах и оценках? Судя по всему, все теми же “китайскими компонентами”, учесть которые с какой бы то ни было точностью пока не представляется возможным.

Центральный федеральный округ