In English

Стопами "1С"?

25.04.2000
Издание: iBusiness.ru
В компании "АйТи" завершены исследования, результаты которых свидетельствуют: на рынке автоматизации учета существуют перспективы развития максимум на два года, причем стоит иметь в виду, что речь идет о работе в довольно жестких конкурентных условиях.

Одновременно перспективы выхода на рынок автоматизации бизнес-процессов оказываются гораздо более привлекательными. Прежде всего речь идет о потенциальных заказчиках. По словам директора по маркетингу и продажам департамента тиражных продуктов компании "АйТи" Леонида Кляймана, те, кто закончил у себя автоматизацию учета, будут "перебрасывать" свои бюджеты на поддержку бизнес-приложений. Согласно опросам, проведенным "АйТи", сегодня на рынке существует интерес к ИТ-решениям, позволяющим добиться более ощутимого эффекта, чем в случае "обычной" автоматизации учетных функций.

По мнению Леонида Кляймана, емкость этого рынка определяется количеством предприятий, в которых работает более 1000 сотрудников и которые действуют уже не первый год. И вот таких предприятий на сегодняшний момент в России десятки тысяч, причем каждый год из них должны "созревать" тысячи предприятий, которые так или иначе будут искать возможности интенсификации бизнеса. Наиболее типичный потенциальный заказчик, по мнению "АйТи", это трех-пятилетний холдинг, заинтересованный в территориальной и товарной экспансии при очевидных проблемах управляемости предприятия.

В этих условиях в "АйТи" полагают, что пора предложить рынку и, соответственно, партнерам компании товары, потребность в которых существует в действительности, а не на бумаге, фактически речь идет о развитии партнерской сети, по каналам которой будут продвигаться системы "БОСС-Кадровик", "БОСС-Референт" и решение класса В2В "АйТи-РИТМ". Дело в том, что традиционные партнеры компании в большинстве своем занимаются сетевой интеграцией, а этот бизнес все-таки существенно отличается от оптимизации бизнес-процессов за счет внедрения программных средств.

Пока же дилерские компании не готовы, в отличие от дистрибьюторских, к диверсификации своей деятельности. Таким образом, "АйТи" выходит на рынок делового ПО прежде всего с целью привлечения новых партнеров. Предложения, связанные с новой политикой в отношении продвижения ПО, "АйТи" готова сделать достоянием общественности уже в апреле.

Интересно, что в самой компании довольно долго происходила "ломка", связанная с отказом от стереотипов и переходом от привычных моделей прямых продаж к партнерскому бизнесу. И это несмотря на то, что компания традиционно позиционирует себя в качестве "партнерско-ориентированной".

По мнению Леонида Кляймана, для эффективного развития сети партнеров, ориентированной на поставки делового ПО и сопутствующих сервисов, существует два пути. Первый - искать новых партнеров или те компании, которым уже "скучно" внедрять один продукт, например "1С", и которые готовы к тому, чтобы продвигать новые.

Второй путь состоит в том, чтобы искать производителей ПО, заинтересованных в добавлении к своим решениям продуктов от "АйТи". Кстати, подобные "партнеры-производители" чаще всего имеют свои собственные сети внедренцев, что крайне важно при продвижении сложных комплексов программного обеспечения.

Кстати, "АйТи" готова договариваться с другими крупными разработчиками. Так, недавно компания "Парус" официально отказалась от ряда собственных разработок и будет использовать систему управления персоналом "БОСС-Кадровик" в качестве стандартной. Похожая история происходит и с компанией "ЭпикРус". В декабре-январе уже семь клиентов этой компании перешли на "БОСС-Кадровик". Известно, что "АйТи" ведет переговоры с другими крупными компаниями, которые готовы рассматривать продукты "АйТи" в качестве корпоративного стандарта.

Не секрет, что многие компании-разработчики держат в секрете перспективы развития своих продуктов, в то время как в "АйТи" подчеркивают: компания придерживается принципиально другого подхода и готова обеспечить полную открытость и доступность информации о развитии своих программных средств. Да, этим обстоятельством вполне могут воспользоваться конкуренты. Однако для многих клиентов такая информация очень важна и, скорее всего, эффект от проведения открытой политики перевесит возможные минусы.

По оценкам Валерия Калинина, сегодня около 16 компаний активно работают по продвижению программных решений "АйТи", всего же на текущий момент авторизовано 25 партнеров. В течение года партнерская сеть должна разрастись до 50-60.

Кнопка жизни
Центральный федеральный округ