In English

"АйТи" уменьшает число "точек входа" и увеличивает количество градаций партнеров

31.05.2000, Митин Владимир
Издание: PC Week
Крупномасштабные встречи с партнерами компания "АйТи" (www.it.ru) проводит два раза в год. Осенние мероприятия называются форумами и проходят в теплых зарубежных странах, а весенние именуются съездами, приурочиваются, как правило, к выставке "Связь-Экспокомм" и организуются в пределах Московской области. Особенностью встречи, состоявшейся 12-14 мая в учебно-методическом центре "Голицыне", - в ней приняло участие 67 представителей 41 фирмы из 35 городов России и СНГ, - стало подведение первых итогов реализации партнерской программы "ПаРаДис 2000", провозглашенной на "египетском" форуме и имеющей 15 отличий от действовавшей ранее программы "ПаРаДис".

Одна из новаций - введение трехступенчатой иерархии партнеров. Эта дифференциация охватывает все восемь направлений, по которым работают партнеры "АйТи" (в каждом направлении - свои, детально формализованные, правила): "Структурированная кабельная система АйТи-СКС", "Офисные телефонные станции", "Локальные вычислительные сети", "БОСС-Референт", "БОСС-Кадровик", SmartCity, SmartCity Gas, "Авторизованное обучение". Чем выше статус партнера, тем больший объем поддержки - технической, маркетинговой, тендерной и т. д. - ему полагается.

Поэтому неудивительно, что кульминацией весеннего съезда стали оглашение списков победителей "АйТи-Соревнования" и торжественное вручение соответствующих сертификатов: 19 компаний получили статус мастер-партнера "АйТи" (по тому или иному направлению), 37 - системного партнера и 34 - бизнес-партнера. По словам директора Управления по информации и связям с общественностью "АйТи" Дмитрия Ведева, сегодня партнерами "АйТи" считаются около 300 компаний, причем свыше 200 из них значатся активными, т. е. покупают товары и услуги достаточно регулярно. Так что выбирать было из кого.

Второе по важности событие весеннего съезда - объявление новой структуры фирмы. Если раньше "АйТи" состояла из пяти практически независимых "хозрасчетных" департаментов ("Сетевые технологии", "Программные системы", "Специальные системы", "Электронные платежные системы", "Консалтинг и методология создания информационных систем"), располагавших широким спектром специалистов, то теперь в этих департаментах остались в основном лишь инженеры и менеджеры по продукции. В то же время сформированы отдельные подразделения, обладающие достаточно большими полномочиями. В их числе Управление по продажам, Финансовое управление, Управление по маркетингу и Служба логистики.

"Мы в еще большей степени становимся проектноориентированной фирмой, и оптимизация нашей структуры направлена на уменьшение числа «точек входа» в компанию для клиентов и партнеров, которым теперь не надо стучаться в различные «боковые двери», а достаточно зайти с «парадного крыльца» и в одном месте получить исчерпывающую информацию по всем интересующим их вопросам", - отметил президент и основатель "АйТи" Тагир Яппаров.

Чем отличается нынешний весенний съезд от прошлогоднего? Вот как отвечает на этот вопрос Дмитрий Ведев: "На прежних семинарах «планировалось» лишь одностороннее общение. Наши менеджеры с упоением рассказывали о новых продуктах и услугах. А зал молчал. Теперь мы от организованного «вещания» стараемся перейти к организованному диалогу. Но, к сожалению, не все наши партнеры настроены вести публичные дискуссии. Поэтому многие разговоры на интересные всем темы попрежнему приходится вести в кулуарах".

Г-н Ведев абсолютно прав. Побывав на нескольких семинарах, проведенных в рамках съезда (теперь они именуются диспутами), я заметил, что ведущие постоянно провоцируют зал на вопросы. Но невооруженным глазом видно, что большая часть аудитории предпочитает слушать, а не говорить. Однако стоит семинару (простите - диспуту) закончиться, как его участники тут же берут ведущих в плотное кольцо. И откуда такая любовь к кулуарам? Видимо, не только журналисты любят эксклюзивную информацию! Ведь знать то, о чем знают все, совершенно неинтересно...