In English

Главное направление - партнерство

01.05.2001
Издание: Вестник связи
Компания "АйТи", отметившая в 2000 г. свое десятилетие, является одним из лидеров на российском рынке информационных технологий. "АйТи" уделяет большое внимание сотрудничеству с телекоммуникационными компаниями. В последние годы она по логике своего развития пришла к необходимости передачи части собственных функций, а также доходов партнерской сети. Например, большую часть объемов такого популярного продукта АйТи, как кабельная система "АйТи-СКС" устанавливают у заказчиков свыше 150 партнеров компании. Об основных направлениях стратегии АйТи вы можете узнать из интервью, которое дал главному редактору "Вестника связи" Е. Константинову президент компании Тагир Яппаров.

ВС: Известно, что в последнее время АйТи в своих проектах уделяет особое внимание вопросам В2В. Как все это выглядит в преломлении через телекоммуникационные технологии? 

Т.Я.: Начну с шутки. В Интернете существует теперь новый вид бизнеса: business to cosmos (B2C). И ведь на самом деле до половины проектов зачастую не находят применения, являя собой таким образом "B2C".

Если говорить о телекоммуникациях, то все явней становятся тенденции автоматизации взаимоотношений операторов с клиентами. Причина заключается в том, что сам телекоммуникационный бизнес не может существовать без информационных систем. Он полностью построен на них. И то, что касается собственно технологий - здесь все проблемы практически решены. Теперь настало время повышения эффективности этих систем на участке оператор-клиент.

Как оценивать себестоимость, реальные затраты и реальную прибыль по клиентам и услугам? Как уменьшить накладные расходы при работе с клиентами? Речь идет о развитии систем по управлению отношениями с клиентами. И телекоммуникационный рынок ожидает решений более широких, чем просто традиционные системы business to business (B2B). Речь идет не просто об автоматизации офисных операций, а о развитии внутренних моделей работы с клиентами.

Маркетинг и учет себестоимости, привлечение всех внутренних ресурсов для работы с клиентами - все это очень востребовано сегодня на рынке. Вообще говоря, телекоммуникационные и банковские компании - самые "продвинутые" на рынке современных технологий. Но только после создания бэкофисных решений для них, можно будет говорить об автоматизации взаимоотношений с клиентами. И в этом заключается наша позиция при работе с телекоммуникационными компаниями, с операторским бизнесом: предложить более широкие, чем просто B2B решения. Это позволит считать реальные доходы и расходы, прогнозировать экономическое развитие.

ВС: АйТи - не единственный игрок в этом сегменте рынка. Как Вы себя позиционируете, в чем Ваша индивидуальность и неповторимость для потенциального клиента?

Т.Я.: Конечно, не единственные. Существует большая конкуренция среди поставщиков биллинговых систем, различных интеграционных решений. Мы в своей деятельности стремимся к альянсам, партнерству с теми компаниями, которые поставляют уникальные решения, которых у нас просто нет.

Предлагая решения по автоматизации взаимоотношений с партнерами, мы предлагаем и необходимые в этом случае услуги по бизнес-консалтингу, хотя самостоятельно этим видом деятельности мы в принципе не занимаемся. Поэтому, когда встала необходимость предоставления таких услуг, мы начали поиск соответствующих партнеров. Мы поняли, что нам нужны партнеры по процессному подходу. Здесь тоже не все так просто.

Центральный федеральный округ