01.05.2001
Издание:
Вестник связи
Компания "АйТи", отметившая в 2000 г. свое десятилетие, является одним из лидеров на российском рынке информационных технологий. "АйТи" уделяет большое внимание сотрудничеству с телекоммуникационными компаниями. В последние годы она по логике своего развития пришла к необходимости передачи части собственных функций, а также доходов партнерской сети. Например, большую часть объемов такого популярного продукта АйТи, как кабельная система "АйТи-СКС" устанавливают у заказчиков свыше 150 партнеров компании. Об основных направлениях стратегии АйТи вы можете узнать из интервью, которое дал главному редактору "Вестника связи" Е. Константинову президент компании Тагир Яппаров.
ВС: Известно, что в последнее время АйТи в своих проектах уделяет особое внимание вопросам В2В. Как все это выглядит в преломлении через телекоммуникационные технологии?
Т.Я.: Начну с шутки. В Интернете существует теперь новый вид бизнеса: business to cosmos (B2C). И ведь на самом деле до половины проектов зачастую не находят применения, являя собой таким образом "B2C".
Если говорить о телекоммуникациях, то все явней становятся тенденции автоматизации взаимоотношений операторов с клиентами. Причина заключается в том, что сам телекоммуникационный бизнес не может существовать без информационных систем. Он полностью построен на них. И то, что касается собственно технологий - здесь все проблемы практически решены. Теперь настало время повышения эффективности этих систем на участке оператор-клиент.
Как оценивать себестоимость, реальные затраты и реальную прибыль по клиентам и услугам? Как уменьшить накладные расходы при работе с клиентами? Речь идет о развитии систем по управлению отношениями с клиентами. И телекоммуникационный рынок ожидает решений более широких, чем просто традиционные системы business to business (B2B). Речь идет не просто об автоматизации офисных операций, а о развитии внутренних моделей работы с клиентами.
Маркетинг и учет себестоимости, привлечение всех внутренних ресурсов для работы с клиентами - все это очень востребовано сегодня на рынке. Вообще говоря, телекоммуникационные и банковские компании - самые "продвинутые" на рынке современных технологий. Но только после создания бэкофисных решений для них, можно будет говорить об автоматизации взаимоотношений с клиентами. И в этом заключается наша позиция при работе с телекоммуникационными компаниями, с операторским бизнесом: предложить более широкие, чем просто B2B решения. Это позволит считать реальные доходы и расходы, прогнозировать экономическое развитие.
ВС: АйТи - не единственный игрок в этом сегменте рынка. Как Вы себя позиционируете, в чем Ваша индивидуальность и неповторимость для потенциального клиента?
Т.Я.: Конечно, не единственные. Существует большая конкуренция среди поставщиков биллинговых систем, различных интеграционных решений. Мы в своей деятельности стремимся к альянсам, партнерству с теми компаниями, которые поставляют уникальные решения, которых у нас просто нет.
Предлагая решения по автоматизации взаимоотношений с партнерами, мы предлагаем и необходимые в этом случае услуги по бизнес-консалтингу, хотя самостоятельно этим видом деятельности мы в принципе не занимаемся. Поэтому, когда встала необходимость предоставления таких услуг, мы начали поиск соответствующих партнеров. Мы поняли, что нам нужны партнеры по процессному подходу. Здесь тоже не все так просто.