In English

О законе "подлости"

23.10.2001, Басина Наталья
Издание: iBusiness.ru
Несомненно, в истории любой компании можно найти иного забавных и смешных моментов, и компания "АйТи" - не исключение. Вот только, по словам сотрудников "АйТи", самые запоминающиеся ситуации почему-то постоянно были связаны чуть ли не с фатальным стечением обстоятельств, когда под угрозой срыва мог оказаться крайне привлекательный контракт, над выполнением которого вся команда долго и упорно работала. Впрочем, именно так и бывает: кажется, все уже готово - проработаны условия, спланированы доходы и расходы, все отражено в графиках, диаграммах, таблицах. Осталось только смонтировать и запустить оборудование - самое рутинное действие, требующее только точности и аккуратности. И вот тут-то иногда и срабатывает "закон подлости", создавая странные и непредсказуемые ситуации.

Слово Тагиру Яппарову, президенту компании:

- Сейчас это уже забавно вспоминать, хотя тогда нам было не до шуток... Речь идет о нашем первом большом контракте. Если бы не упорство и слаженная работа в экстремальной ситуации, то на самом старте нашей работы судьба "АйТи" могла бы сложиться по-другому.

Эта работа проводилась с крупным сибирским банком. Для сборки и демонстрации работы системы автоматизации банка, которую мы собирались внедрять, требовалось большое помещение. Председатель правления банка - замечательная женщина, поверив торжеству информационных технологий и нашим заверениям, отдала под монтаж системы свой кабинет - самое большое помещение в банке. Там был солидный стол для заседаний правления, на котором мы могли бы все собрать. А сама "всего на один день" перебралась в крошечный кабинет неподалеку, лишь бы создать нам необходимые условия.

Мы засучили рукава и приступили к работе. И тут стало понятно, что никакой сборки и тем более работающей системы - не будет. Ни один компьютер не работал, возникли проблемы с кодами ПЗУ. Подключить мы ничего не могли в принципе.

Это был момент истины... Мы провозились и промудри-ли всю ночь, а под утро стало понятно, что ничего "с наскока" сделать не удастся. Оставалось сдавать позиции и расписаться в собственной беспомощности.

Утром председатель правления вошла в свой большой кабинет, но... весь ее огромный стол, как и прежде, занимали десять компьютеров, а мы, соответственно, - все остальное пространство. "Есть небольшие такие мелочи, из-за которых еще немного придется повозиться с установкой. Самую малость!" - сказали мы. С этой "малостью" нам пришлось возиться примерно неделю, вручную переписывая коды. И каждое утро мы заглядывали в грустные глаза председателя правления и оптимистично заверяли, что остались такие крохи, о которых даже и не стоит беспокоиться.

В конце концов все пришло в норму. Все было отлажено и совершенно стабильно заработало. Мы успешно завершили первый контракт, а председатель правления вернулась в свой кабинет. Все были счастливы и довольны друг другом. Но ощущения остались - непередаваемые. Впрочем, самое главное: мы поверили, что можем сами разрешать сложные ситуации и не поддаваться обстоятельствам. Вот это - не забывается".

А вот еще одна история, которая также стала поводом для волнения, но разрешилась вполне благополучно. Мы сдавали проект компьютерной сети для первого крупного московского клиента "АйТи". Приемку курировала (опять!) женщина. Когда все было готово к подписанию документов, выяснилось небольшое обстоятельство - в ее кабинете не работала розетка. Естественно, не работал и компьютер, а это уже повод усомниться в качестве нашей работы, Розетка не работала окончательно и бесповоротно - она просто была мертва!

В критических обстоятельствах голова работает быстрее. В данном случае быстро крутилась всего одна мысль: "Проект провален!". Так вот, корпоративная легенда гласит, что, воплощая мысль в действие, Тагир Яппаров, скинув представительский пиджак, в котором он готовился подписывать документы, и, вооружившись отверткой, кинулся в атаку на злополучную розетку. Через несколько минут неисправность осталась лишь неприятным воспоминанием. Но из-за нее решение по проекту могло быть совсем не в пользу "АйТи". Это был момент, когда решалось - победа или поражение, пан или пропал...

"Если президент этой компании может вот так взять и починить розетку, с ней стоит иметь дело!" - сказали заказчики и акт сдачи сети в эксплуатацию был подписан немедленно.

Вот так и получается. Удача улыбается нам, когда жизнь ставит подножки. И хорошо, что есть моменты, где выручают решительность или просто - умение взглянуть на вещи под другим, быть может, ироничным углом. А наградой за это - успех или просто хорошее настроение, что, согласитесь, тоже стоит усилий...

Центральный федеральный округ