, Владимирова Ульяна
Издание:
ИКС
Если Интернет-провайдер собирается приобрести тиражируемую систему расчетов, он непременно окажется перед выбором, поскольку автоматизированных систем расчета предлагается на рынке немало. Возможно, наш небольшой обзор, который включает сведения о секторах рынка, обслуживаемых разными АСР (см. табл. на с. 31), характеристики основных АСР (см. табл. на с. 32), а также описание продуктов разных компаний, поможет вам сделать этот выбор.
Onima ("Стек Софт")
В продукте интегрированы три независимых компонента — система управления ресурсами, система авторизации и сбора статистики, расчетная система. Интегрирующее ядро
— система управления всех имеющихся у оператора ресурсов: оборудования, канальной инфраструктуры, логических ресурсов. Система способна осуществлять управление оборудованием путем формирования конфигурационных файлов и рассылки управляющих воздействий, а также опознавать внешнее изменение инфраструктуры, получая соответствующие XML-уведомления. Расчетная система отвечает всем требованиям, предъявляемым к биллинговым системам и обладает дополнительными возможностями.
"Биллинг-АйТи" (АйТи)
АСР может быть настроена на любую аппаратную часть. Внедрение системы у заказчика включает базовую поставку и настройку/доработку системы под конкретные требования заказчика и существующий комплекс технических средств. В состав базовой поставки входят:
- ядро АСР, включающее единую распределенную базу данных (Oracle), системные компоненты и компоненты, реализующие основные функции;
- библиотека пополняемых интерфейсных компонентов;
- системы управления, администрирования и разделения ресурсов.
В поставку может быть включена аналитическая система OLAP для анализа финансовой информации.
"Биллинг-АйТи" интегрирована с системой управления финансово-хозяйственной деятельностью БОСС (компании АйТи), что позволяет проводить комплексную автоматизацию деятельности предприятий.
"Билл-он-лайн" ("СНИИП-Софтел")
Продукт (сертификат соответствия Госкомсвязи № ОС/1-СТ-65) реализован на базе клиент-серверной технологии с использованием СУБД MS SQL.
Основные характеристики:
- использование тарифных зон при построении пакетов тарифов;
- тарификация соединений для любого направления;
- тарификация дополнительных услуг связи;
- гибкая система начисления абонентской и повременной платы;
- расчетный период с произвольным временным базисом;
- перерасчет и выдача счетов в любой момент времени;
- группы обслуживания клиентов и хранение полной информации по клиенту/абоненту;
- обслуживание клиентов;
- поддержка лицевых счетов;
- гибкое регулирование расчетов;
- печать регистрационных документов и контрактов на обслуживание;
- поддержка протоколов TCP/IP, X.25, MML, МТР для приема данных и управления коммутатором.
Tizona 2.0 ("Кварта Телекоммуникейшнс")
Состав продукта:
- Программное ядро, выполняющееся на биллинговом сервере провайдера.
- Web-интерфейс, реализующий доступ к возможностям системы со стороны операторов и пользователей узла.
- RADIUS-демон, обеспечивающий взаимодействие с серверами доступа по выделенным и коммутируемым линиям. . СУБД.
- Виртуальная Java-машина, выполняющая процедуры тарификации, ограничения доступа и расчета накопительных параметров.
- Набор вспомогательных приложений.
Tizona устанавливается на платформе Linux с версией ядра 2.2.14 и старше. Она позволяет экспортировать содержащуюся в ее БД информацию для последующей обработки в различных прикладных пакетах. Ряд форм интерфейса оператора системы биллинга содержит команду "Экспорт", позволяющую экспортировать содержащиеся в данной форме данные во внешний файл. Есть также возможность автоматического периодического экспорта и импорта информации из внешних источников.
"Система Карт Связи" ("Петер-Сервис, Лтд.")
Обеспечивает функционирование службы карт связи и решение следующих задач:
- выпуск, реализация и учет карт связи, позволяющих их владельцам пользоваться услугами;
- предоставление услуг путем интеграции цифровой автоматической телефонной станции и вычислительной системы;
- учет объема услуг, предоставленных клиенту;
- справочно-информационное обслуживание клиентов;
- формирование информационно-статистической отчетности.
Кроме коммутируемого доступа (Dial-up) возможно предоставление услуг IP-телефонии с использованием единой карты связи. Поддерживаемые функции: тарификация трафика Dial-up, VoIP; поддержка любых видов тарифных планов и любых видов скидок; детализация счетов; обработка трафика, полученного по различным направлениям; удаленный доступ; ведение справочников; двухвалютность, ведение курсов валют.
Благодаря технологии "Универсальный абонент" система позволяет выставлять единый счет за разнообразные услуги.
"ИБС Петер-Сервис 3.0" ("Петер-Сервис, Лтд.")
Сертифицирована Минсвязи РФ для обслуживания 2,6 млн абонентов; выполняет все функции, связанные с текущим обслуживанием клиентов (денежный контроль, работа с платежами, условное кредитование и т.д.). Работает в режимах интерактивного взаимодействия с сотрудниками компании и выполняет фоновые пакетные задания под управлением собственного планировщика. Предоставляемые абонентам услуги, их взаимозависимость, правила подключения, тарификации и отключения определяются настройкой параметров системы.
Помимо Dial-up и VoIP система поддерживает полный спектр услуг , оказываемых ISP.
Поддерживаемые функции: тарификация трафика Dial-up, VoIP, Leased lines и т.д.; поддержка любых видов тарифных планов и любых видов скидок; авансовый и кредитный способы расчетов, детализация счетов; обработка трафика, полученного по различным направлениям; удаленный доступ; ведение справочников; двухвалютность, ведение курсов валют.
"СТК-Диалог" ("Фирма Светец")
Интеллектуальная платформа (ИП), разработанная на базе оборудования Dialogic (Intel) и дополненная IP-шлюзом на основе оборудования Cisco, представляет собой комплексное решение, позволяющее оператору предложить своим клиентам из ТФОП и IP-сети широкий спектр услуг: услуги связи, доступ в Интернет, IP-телефонию, услуги Call-центра, почтовые, факсимильные и др. Комплекс поставляется с универсальной биллинговой системой, включающей гибкую тарификацию и контроль баланса карт в реальном времени.
AMSD BillingSystem™ (AMSD)
Обслуживает системы Интернет-телефонии и интернет-провайдинга. При наличии соответствующей аппаратной поддержки (необходимой мощности сервера) позволяет одновременно обслуживать до 5 тыс. портов.
AMSD BillingSystem™ обеспечивает возможность работы в режиме "горячего" биллинга. Это позволяет, в частности, осуществлять разрыв соединения при исчерпании денежных средств на счету клиента непосредственно во время разговора.
Гибкая архитектура системы обеспечивает формирование сложных тарифных планов с учетом влияния на стоимость трафика дней недели, времени суток, праздничных дней, местонахождения адресата и абонента и т.д.; настройку алгоритмов расчета стоимости разговоров на различные валюты; учет параметров конкретного налогового законодательства при расчетах с пользователем.
Система поддерживает централизованные механизмы учета и аутентификации пользователей, учет предоставленных услуг и расчетов за них и включает в себя единую базу данных клиентов. К. биллинговой системе могут быть подключены разные системы, и при этом любой из продуктов, входящих в единый комплекс, может обращаться к базе и использовать ее.