In English

АСР ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-ПРОВАЙДЕРОВ: ЧТО ВЫБРАТЬ?

, Владимирова Ульяна
Издание: ИКС
Если Интернет-провайдер собирается приобрести тиражируемую систему расчетов, он непре­менно окажется перед выбором, поскольку автоматизированных систем расчета предлагается на рынке немало. Возможно, наш небольшой обзор, который включает сведения о секторах рынка, обслуживаемых разными АСР (см. табл. на с. 31), характеристики основных АСР (см. табл. на с. 32), а также описание продуктов разных компаний, поможет вам сделать этот выбор.

Onima ("Стек Софт")

В продукте интегрированы три независимых компонента — система управления ресурсами, система авторизации и сбора статистики, расчетная система. Интегрирующее ядро

— система управления всех имеющихся у оператора ресур­сов: оборудования, канальной инфраструктуры, логических ресурсов. Система способна осуществлять управление обо­рудованием путем формирования конфигурационных файлов и рассылки управляющих воздействий, а также опозна­вать внешнее изменение инфраструктуры, получая соответ­ствующие XML-уведомления. Расчетная система отвечает всем требованиям, предъявляемым к биллинговым систе­мам и обладает дополнительными возможностями.

"Биллинг-АйТи" (АйТи)

АСР может быть настроена на любую аппаратную часть. Внедрение системы у заказчика включает базовую постав­ку и настройку/доработку системы под конкретные требо­вания заказчика и существующий комплекс технических средств. В состав базовой поставки входят:
  • ядро АСР, включающее единую распределенную базу данных (Oracle), системные компоненты и компоненты, реализующие основные функции;
  • библиотека пополняемых интерфейсных компонентов;
  • системы управления, администрирования и разделе­ния ресурсов.
В поставку может быть включена аналитическая система OLAP для анализа финансовой информации.

"Биллинг-АйТи" интегрирована с системой управления финансово-хозяйственной деятельностью БОСС (компа­нии АйТи), что позволяет проводить комплексную автома­тизацию деятельности предприятий.

"Билл-он-лайн" ("СНИИП-Софтел")

Продукт (сертификат соответствия Госкомсвязи № ОС/1-СТ-65) реализован на базе клиент-серверной тех­нологии с использованием СУБД MS SQL.

Основные характеристики:
  • использование тарифных зон при построении пакетов тарифов;
  • тарификация соединений для любого направления;
  • тарификация дополнительных услуг связи;
  • гибкая система начисления абонентской и повремен­ной платы;
  • расчетный период с произвольным временным базисом;
  • перерасчет и выдача счетов в любой момент времени;
  • группы обслуживания клиентов и хранение полной информации по клиенту/абоненту;
  • обслуживание клиентов;
  • поддержка лицевых счетов;
  • гибкое регулирование расчетов;
  • печать регистрационных документов и контрактов на обслуживание;
  • поддержка протоколов TCP/IP, X.25, MML, МТР для приема данных и управления коммутатором.

Tizona 2.0 ("Кварта Телекоммуникейшнс")

Состав продукта:
  • Программное ядро, выполняющееся на биллинговом сервере провайдера.
  • Web-интерфейс, реализующий доступ к возможностям системы со стороны операторов и пользователей узла.
  • RADIUS-демон, обеспечивающий взаимодействие с сер­верами доступа по выделенным и коммутируемым линиям. . СУБД.
  • Виртуальная Java-машина, выполняющая процедуры тарификации, ограничения доступа и расчета накопитель­ных параметров.
  • Набор вспомогательных приложений.
Tizona устанавливается на платформе Linux с версией яд­ра 2.2.14 и старше. Она позволяет экспортировать содержа­щуюся в ее БД информацию для последующей обработки в различных прикладных пакетах. Ряд форм интерфейса опе­ратора системы биллинга содержит команду "Экспорт", позволяющую экспортировать содержащиеся в данной форме данные во внешний файл. Есть также возможность автоматического периодического экспорта и импорта ин­формации из внешних источников.


"Система Карт Связи" ("Петер-Сервис, Лтд.")

Обеспечивает функционирование службы карт связи и решение следующих задач:
  • выпуск, реализация и учет карт связи, позволяющих их владельцам пользоваться услугами;
  • предоставление услуг путем интеграции цифровой авто­матической телефонной станции и вычислительной системы;
  • учет объема услуг, предоставленных клиенту;
  • справочно-информационное обслуживание клиентов;
  • формирование информационно-статистической от­четности.
Кроме коммутируемого доступа (Dial-up) возможно пре­доставление услуг IP-телефонии с использованием единой карты связи. Поддерживаемые функции: тарификация тра­фика Dial-up, VoIP; поддержка любых видов тарифных планов и любых видов скидок; детализация счетов; обра­ботка трафика, полученного по различным направлениям; удаленный доступ; ведение справочников; двухвалютность, ведение курсов валют.

Благодаря технологии "Универсальный абонент" система позволяет выставлять единый счет за разнообразные услуги.


"ИБС Петер-Сервис 3.0" ("Петер-Сервис, Лтд.")

Сертифицирована Минсвязи РФ для обслуживания 2,6 млн абонентов; выполняет все функции, связанные с теку­щим обслуживанием клиентов (денежный контроль, рабо­та с платежами, условное кредитование и т.д.). Работает в режимах интерактивного взаимодействия с сотрудниками компании и выполняет фоновые пакетные задания под уп­равлением собственного планировщика. Предоставляемые абонентам услуги, их взаимозависимость, правила подклю­чения, тарификации и отключения определяются настрой­кой параметров системы.

Помимо Dial-up и VoIP система поддерживает полный спектр услуг , оказываемых ISP.

Поддерживаемые функции: тарификация трафика Dial-up, VoIP, Leased lines и т.д.; поддержка любых видов тарифных планов и любых видов скидок; авансовый и кредитный способы расчетов, детализация счетов; обработка трафика, полученного по различным направлениям; удаленный до­ступ; ведение справочников; двухвалютность, ведение кур­сов валют.

"СТК-Диалог" ("Фирма Светец")

Интеллектуальная платформа (ИП), разработанная на базе оборудования Dialogic (Intel) и дополненная IP-шлю­зом на основе оборудования Cisco, представляет собой комплексное решение, позволяющее оператору предло­жить своим клиентам из ТФОП и IP-сети широкий спектр услуг: услуги связи, доступ в Интернет, IP-телефонию, ус­луги Call-центра, почтовые, факсимильные и др. Комплекс поставляется с универсальной биллинговой системой, включающей гибкую тарификацию и контроль баланса карт в реальном времени.

AMSD BillingSystem™ (AMSD)

Обслуживает системы Интернет-телефонии и интернет-провайдинга. При наличии соответствующей аппаратной поддержки (необходимой мощности сервера) позволяет одновременно обслуживать до 5 тыс. портов.

AMSD BillingSystem™ обеспечивает возможность работы в режиме "горячего" биллинга. Это позволяет, в частности, осуществлять разрыв соединения при исчерпании денеж­ных средств на счету клиента непосредственно во время разговора.

Гибкая архитектура системы обеспечивает формирова­ние сложных тарифных планов с учетом влияния на стои­мость трафика дней недели, времени суток, праздничных дней, местонахождения адресата и абонента и т.д.; настрой­ку алгоритмов расчета стоимости разговоров на различные валюты; учет параметров конкретного налогового законо­дательства при расчетах с пользователем.

Система поддерживает централизованные механизмы учета и аутентификации пользователей, учет предоставлен­ных услуг и расчетов за них и включает в себя единую базу данных клиентов. К. биллинговой системе могут быть под­ключены разные системы, и при этом любой из продуктов, входящих в единый комплекс, может обращаться к базе и использовать ее.