In English

«АйТи» помогает Тюмени в Украине

05.06.2003
Издание: CIO
“ТНК-Украина”, крупнейшая в Украине сеть АЭС, обзавелась новой системой безналичных расчетов. Точнее, пока создана концепция такой системы, подрядчиком которой выступает “АйТи”.

000 “Торговый дом ТНК-Украина” представляет интересы Тюменской нефтяной компании на территории Украины и реализует продукцию нефтеперерабатывающего завода “Лисичанскнефтеоргсинтез”. Благодаря развитой сбытовой сети и современному оборудованию на Лисичанском НПЗ компания ежегодно увеличивает сбыт продукции, занимая около 30% топливного рынка Украины. Для укрепления позиций в регионе руководство “ТНК-Украина” инициировало создание единой системы безналичных расчетов за топливо в сети джобберских АЗС. Предварительный расчет эффективности и продуманный план развития системы безналичных расчетов не так часто встречаются в подобных проектах. Фактически “ТНК-Украина” стала одной из первых компаний, кто осуществил полномасштабный предпроектный анализ, обоснование проекта и оценку его экономической эффективности. Для этого в ноябре 2002 года руководство предприятия привлекло профессиональных консультантов для разработки концепции системы безналичных расчетов. Одним из основных критериев выбора поставщика консалтинговых услуг стал опыт создания крупных межрегиональных систем безналичных расчетов для предприятий нефтепродуктообеспечения. Поэтому работы были поручены компании “АйТи”, на счету которой несколько десятков успешно реализованных крупных проектов автоматизации сетей АЗС и оказания разнообразных услуг, в том числе консалтинговых.

“ТНК-Украина”, как результат, получила маркетинговый анализ ситуации на рынке систем безналичных расчетов предприятий нефтепродуктообеспечения Украины, описание структуры и схем взаимодействия участников создаваемой СБР, и в том числе наиболее подходящие в данной ситуации схемы обслуживания клиентов. Несмотря на то, что заказчик оценил работу специалистов АйТи на “отлично”, исполнители проекта считают, что ставить последнюю точку еще рано. “Собственную „пятерку" мы сможем себе поставить лишь в том случае, если наш клиент эффективно выполнит предложенный ему план создания и развития системы безналичных расчетов и, как минимум, достигнет намеченных показателей развития бизнеса, а также целей и задач, которые были поставлены в ходе выполнения проекта”, - говорит Александр Федин, директор департамента электронных платежных систем компании “АйТи”.