In English

Кому нужны ворованные базы данных?

10.08.2005
Издание: Компания
Тагир Яппаров, предсовдир компании "АйТи":

"Это могут быть и компании, специализирующиеся на сбыте продуктов массового потребления, использующие персональные данные для прямого маркетинга, и частные детективные агентства, и просто случайные люди, собирающиеся, например, приобрести автомашину "с рук". Что касается последнего случая – то здесь потенциальные покупатели – корпоративные структуры, ведущие конкурентную разведку и активную борьбу либо конкурентами, либо с интересующими их по каким-либо причинам организациями. На мой взгляд, события могут негативно отразиться на доверии к Центробанку".

Татьяна Круглова, генеральный директор таможенного холдинга "Группа Тарго":

"Базы данных – это информация, а кто владеет информацией, тот владеет миром. Поэтому цели использования и круг лиц, которым необходимы базы данных, весьма широки. Потенциальными пользователями могут быть вполне добропорядочные граждане и компании, которые, стремясь минимизировать риски, пытаются проверить законность совершения тех или иных действий их контрагентами. В условиях, когда есть законодательные основы для того, чтобы государство предоставляло подобную информацию, но отсутствуют технические и иные возможности, базы данных становятся чуть ли не единственно доступной и, самое главное, удобной альтернативой. Однако цели использования такой информации могут иметь и криминальный характер. По своему характеру подобного рода сведения не могут и не должны находиться в свободном доступе. Государство как распорядитель баз данных в этом случае является не единственным пострадавшим, страдает бизнес-сообщество, под удар ставится и частная жизнь граждан".

Борис Рапопорт, генеральный директор группы компаний "Альфа-Интегратор" – "Баан Евразия":

"Это прекрасный аналитический материал. Предприятия-конкуренты могут использовать его для разнообразных анализов как экономического, так и статистического плана. Можно отследить, например, логистическую схему предприятия: материально-техническое снабжение, сбыт и т.д."

Валентин Перция, гендиректор агентства BrandAid:

"Такие базы нужны любому бизнесу. Например, занимающемуся прямыми продажами. И покупателю базы, по сути, все равно, откуда она взялась и как была добыта, если в ней есть нужная информация – будь то объем транзакций или оборот компании".

Роман Тимофеев, вице-президент ТПГ "Кристалл":

"Спрос рождает предложение. Раз на "черном рынке" появляются ворованные базы данных, значит у них есть свой покупатель. Наша группа неоднократно сталкивалась с утечкой информации, которая по непонятным для нас причинам происходит в Федеральной службе по интеллектуальной собственности – в частности, по товарному знаку "Гжелка", принадлежащему ТПГ "Кристалл" на законных основаниях. Недобросовестные конкуренты, естественно, пользуются утечкой информации".

Центральный федеральный округ