In English

Мобильная революция: запретить нельзя разрешить

20.09.2012, Яппаров Тагир
Издание: Ведомости
Мобильная революция захлестнула мир. Обложка одного из последних номеров журнала Time была посвящена вовсе не предвыборной гонке или самым горячим темам мировых новостей, а анонсу обзора мобильных технологий, которые в будущем изменят (и уже меняют) жизнь многих миллионов людей. Летом, когда традиционно наблюдается деловое затишье, рынок мобильных решений отказался уходить «в отпуск». Вот лишь несколько бизнес-тем прошедшего лета: лихорадка показателей крупнейших мировых производителей традиционных ПК, вступление Microsoft в «большую игру» в качестве разработчика мобильных устройств, миллиардный спор Apple и Samsung. И все это – еще до начала делового сезона!

Проникновение в корпоративную среду смартфонов и планшетов уже привело к возникновению нового класса мобильных рабочих мест, нового сегмента ИТ-рынка, получившего название «корпоративная мобильность». Пользователи, почувствовав удобство современных смартфонов и планшетов в жизни, начали активно использовать их в своей повседневной деятельности. При этом оперативный доступ к деловой информации, к корпоративным информационным ресурсам и системам активно востребован: по данным Forbes, в этом году в США 89% сотрудников использовали смартфоны и планшеты для доступа в информационные системы своих компаний.

А вот корпоративные ИТ-службы, традиционно позиционируя себя в качестве источника инноваций для бизнеса, откровенно «проспали» мобильную революцию и опоздали в своей реакции на потребности бизнес-пользователей. До сих пор от тех или иных ИТ-руководителей приходится слышать мнение, что «планшеты – игрушки в руках топ-менеджмента», а сотрудники служб информационной безопасности вообще первым делом пытаются запретить доступ с планшетов и смартфонов в корпоративную сеть.

На мой взгляд, корпоративная мобильность – это огромные преимущества для бизнеса. Возможность своевременного принятия решения дает реальный бизнес-эффект. Быть на связи, иметь доступ к актуальной информации – это эффект. Возможность сократить накладные или непроизводственные временные затраты для оперативных и сервисных служб – это эффект. И мы, организуя корпоративные мобильные рабочие места для наших заказчиков, постоянно наблюдаем, как мобильные технологии создают реальные возможности и новые идеи для бизнеса.

Впрочем, как и в любом другом вопросе, достижение положительного эффекта предполагает соответствующие затраты. Каков объем этих затрат – зависит от конкретного бизнеса, от типов деятельности, требующей или предполагающей мобилизацию. При этом важно понимать, что мобилизация бизнеса – это не покупка очередных приложений в том или ином «апсторе», это не бонус к уже существующим системам. Мобилизация бизнеса предполагает формирование целой концепции, отражающей взгляд бизнеса на вопросы мобильности и задачи ИТ-служб для ее реализации.

Без системного взгляда на корпоративную мобильность с обеих сторон – бизнеса и ИТ – более чем вероятно, что «получится как всегда» – лоскутное одеяло. А несвоевременная, и вследствие этого хаотичная реакция на возникающие потребности – самые дорогие грабли. Зачем же нам наступать на них в очередной раз?

И еще один маленький штрих. Не так давно я выбирал подарок для одного очень хорошего знакомого, человека в возрасте, руководителя большого коллектива. Зная его нелюбовь к компьютерам, я все-таки остановился на планшете и... сам удивился, какие изменения произошли в его информационной открытости буквально за несколько недель. С помощью своих внуков мой знакомый сначала фактически «открыл» для себя интернет, а сейчас активно использует мобильный гаджет в работе, при этом все также избегая недружелюбных настольных ПК.

Так может, корпоративным ИТ-службам не надо бороться за «удобство» системы в понимании айтишника, а делать все, чтобы в первую очередь было просто и эффективно работать бизнес-пользователям? Именно об этом и пойдет речь на «Дне корпоративной мобильности», который пройдет в Москве 11 октября. Приходите и мы вместе попробуем правильно поставить запятую в нашем заголовке.

Центральный федеральный округ