In English

Проект ГК АйТи для московского метро – победитель конкурса Global CIO «Проект года-2013»

31.01.2014

Проект ГК АйТи для московского метро – победитель конкурса Global CIO «Проект года-2013»
По итогам конкурса на лучший российский ИТ-проект одним из значимых признан реализованный компанией АйТи проект оснащения Московского метрополитена автоматами для автоматизированного обслуживания пассажиров при продаже проездных билетов на 1 и 2 поездки, в том числе с использованием банковских карт. 

Конкурс «Проект года» проводится крупнейшим в России сообществом ИТ-директоров Global CIO. Его особенностью является открытость и доступность: принять участие, обсудить результаты, задать вопрос непосредственным участникам, а также отдать свой голос за лучший проект года может любой руководитель ИТ-службы, зарегистрированный на портале Global CIO. Проекты оцениваются по нескольким критериям: масштаб проекта, его важность для организации, технологическая сложность и значимость для ИТ-отрасли. В этом году было номинировано 133 проекта, за которые голосовали более 1600 ИТ-директоров, членов профессионального сообщества Global CIO. 

Проект оснащения Московского метрополитена билетными автоматами получил специальный приз в номинации «Важно для общества»

Основными целями данного проекта стали: ускорение обслуживания пассажиров Московского метрополитена; уменьшение очередей в кассы; снижение нагрузки на билетных кассиров метрополитена; использование бесконтактных банковских карт в автоматах по продаже билетов метрополитена. 

АйТи разработала и установила 1200 автоматов в вестибюлях станций метрополитена, что позволило оптимизировать одну из самых затратных по времени операций – покупку билета на 1 и 2 поездки. Одним из главных требований к автоматам была их надежность, вандалоустойчивость и удобство использования. Универсальность конструкции автомата позволила после проведенной модернизации, помимо функции продажи билетов, проводить операции пополнения карты «Тройка», а также использовать для оплаты покупки бесконтактными картами PayPass международной платежной системы MasterCard. 

«Использование автоматов для продажи билетов является востребованным решением не только для метрополитенов, но и для всей системы общественного транспорта крупного города. Проект оснащения Московского метрополитена автоматами по продаже билетов как за наличный расчет, так и по бесконтактным банковским картам, стал своего рода пионером в области автоматизации работы государственного транспортного предприятия, связанной с массовым обслуживанием клиентов. Терминалы самообслуживания успешно сняли нагрузку с кассиров, существенно снизили издержки на ведение кассовой дисциплины и, самое главное, позволили миллионам пассажиров Московского метро сделать процесс приобретения билетов быстрее и комфортнее», − комментирует Дмитрий Ведев, директор по маркетингу ГК АйТи.   


Центральный федеральный округ