In English

АйТи и НИУ ВШЭ разработали корпоративную систему поиска экспертов

17.07.2012

АйТи и НИУ ВШЭ разработали корпоративную систему поиска экспертов

В рамках стратегического сотрудничества компании АйТи и Научно-образовательного Центра технологий управления информацией, созданного Высшей школой экономики (НИУ ВШЭ) в 2010 году, разработано новое поисковое приложение система поиска экспертов. Система помогает быстро связаться с непосредственными носителями нужных знаний и избежать сбора необходимой информации из сотен и тысяч документов.

Данная разработка выполнена в рамках совместного проекта АйТи и НИУ ВШЭ при финансовой поддержке Правительства Российской Федерации (Минобрнауки России) в рамках договора № 13.G25.31.0096 о «Создании высокотехнологичного производства кросс-платформенных систем обработки неструктурированной информации на основе свободного программного обеспечения для повышения эффективности управления инновационной деятельностью предприятия в современной России».

Эта система осуществляет поиск по сотрудникам организации, которые имеют прямое отношение к теме запроса и могут помочь с решением вопроса наиболее быстро и эффективно, на основе построения персональных профилей компетенций. Система поиска экспертов состоит из двух подсистем: подсистемы индексирования и подсистемы обработки поисковых запросов.

Первая подсистема индексирует информационные потоки, создаваемые или получаемые сотрудниками организации, и запоминает взаимосвязи между сотрудниками и употребляемыми в документах терминами, выражениями, словосочетаниями, тематическими понятиями и т.п. При вводе поискового запроса запомненная информация используется подсистемой обработки поисковых запросов для формирования и предоставления пользователю списка людей, наиболее компетентных в сути запроса.

Запуск в эксплуатацию системы поиска экспертовпроводится в два этапа:

  • Установка и настройка подсистемы индексирования и ее интеграция с информационными системами организации: электронной почтой, СЭД, системой кадрового учета, AD/LDAP. После настройки подсистемы и запуска процесса индексации необходим период накопления информации в объеме, достаточном для «проявления» знаний и компетенций сотрудников в создаваемом и получаемом контенте. Как показывает практика, для этого достаточно нескольких недель.
  • Установка и настройка подсистемы обработки поисковых запросов. Система поддерживает несколько вариантов работы пользователей – через браузер, с помощью отдельного приложения, реализована также возможность встраивать функционал системы поиска экспертов непосредственно в MS Word 2007/2010.

Система лицензируется по количеству сотрудников организации или группы организаций, включенных в перечень потенциальных экспертов. Подсистема индексирования обрабатывает информацию, создаваемую именно этими сотрудниками. Количество пользователей, осуществляющих поиск экспертов, не ограничивается. При количестве потенциальных экспертов до 500 человек цена за единицу составляет 600 рублей, до 1000 человек – 540 рублей, до 2000 человек – 480 рублей, до 4000 человек – 420 рублей за единицу.

«Основная выгода от применения системы поиска экспертов с точки зрения обычного пользователя – это возможность сократить собственные трудозатраты и время поиска ответа на новый для себя вопрос. Немаловажно, что в попытках найти ответ сотрудники тратят не только свое время, но и время своих коллег, которых они вовлекают в эти поиски, ─ рассказывает о системе Дмитрий Романов, директор по развитию технологий информационного менеджмента компании АйТи. Для организации в целом применение системы поиска экспертов даст возможность избежать многократного «изобретения велосипедов», позволит эффективнее использовать компетенции сотрудников, сохраняя инвестиции в получение и развитие этих компетенций. У нас в АйТи эта система уже активно используется, что существенно облегчает поиск компетентных сотрудников в рамках большой компании».

«Принципиальным свойством системы является то, что со временем эксплуатации ее точность непрерывно возрастает, а количество компетенций сотрудников расширяется, кроме того, вычисляется рейтинг «правильных ответов», что в свою очередь сокращает время поиска эксперта, – прокомментировал Александр Громов, директор НОЦ Технологии управления информации. – Впоследствии на основе накопленных данных возможно построение экспертной системы класса CBR (case based reasoning – принятие решения на основе прецедента), предлагающей варианты решений в автоматическом режиме. С учетом непрерывно сокращающегося рынка компетенций подобные системы смогут стать незаменимыми как в бизнесе, так и сферах «критического» управления (mission-critical management)».


О Научно-образовательном Центре технологий управления информацией

НОЦ ТУИ основан в ноябре 2010 года на основе кафедры «Моделирования и оптимизации бизнес процессов», факультета Бизнес информатики, Национального Исследовательского Университета «Высшая школа экономики». Идеология Центра заключается в применении последних научных достижений и подходов для решения проблем бизнеса, совершенствовании бизнес-процессов, создании методов оперативного управления архитектурами предприятий и деятельности.

Подробнее о Центре на сайте: http://www.convera.ru


Центральный федеральный округ