In English

«Логика бизнеса 2.0» модернизировала электронный архив документов Альфа-Банка

22.03.2013

«Логика бизнеса 2.0» модернизировала электронный архив документов Альфа-Банка
Компания «Логика бизнеса 2.0» (ГК АйТи) завершила проект по модернизации электронного архива данных Альфа-Банка. Новая архивная система позволила повысить эффективность основных направлений бизнеса Альфа-Банка: корпоративного и розничного бизнеса, расчетно-кассового центра, дирекции по управлению операционной деятельностью в регионах, управления соответствием требованиям. Число пользователей архива превысило 1700 сотрудников банка.

Использовавшийся в Альфа-Банке электронный архив был построен на ECM­-платформе IBM Content Manager Standart Edition и требовал более широкой функциональности, а также более высокого уровня масштабируемости, надежности, производительности и интеграции с другими корпоративными ИТ-системами. Для решения этой задачи был реализован проект по миграции электронного архива на новую программно-аппаратную платформу и расширению функциональности системы с учетом требований бизнес-подразделений и прогнозов развития Альфа-Банка.

Подрядчиком по проекту была выбрана компания «Логика бизнеса 2.0» (ГК АйТи), специалисты которой спроектировали отказо- и катастрофоустойчивое решение (с использованием двух географически разделенных ЦОД) для электронного хранения и обработки документов. Архитектура решения включает несколько подсистем:
  • подсистему хранения электронных документов (ПХЭД), которая обеспечивает централизованное структурированное хранение электронных копий документов и соответствующей им атрибутивной информации, а также автоматизацию бизнес-процессов, связанных с хранением и управлением электронными документами в архиве;
  • подсистему клиентских подключений (ПКП), функциональность которой позволяет импортировать новые электронные копии документов, добавлять карточки документов, изменять их статус в соответствии с правами и ролями в электронном архиве, отображать иерархическую структуру документов, вести полнотекстовый поиск электронных копий документов;
  • подсистему интеграционных компонент (ПИК), которая отвечает за перенос электронных копий документов и их атрибутивной метаинформации из корпоративных ИТ-систем в архив.
В качестве ECM-платформы для модернизированного электронного архива была выбрана IBM Content Manager Enterprise Edition как наиболее близкая к прежней платформе и позволяющая расширить функциональность в полном соответствии с требованиями заказчика. Все остальные компоненты электронного архива тоже разработаны IBM: серверное оборудование (pSeries), системы хранения (StoreWize v7000), ленточная библиотека, операционные системы (AIX), система резервного копирования (Tivoli Storage Manager), СУБД (DB2) и сервера приложений (WebSphere).

Интеграция с информационными системами сканирования и атрибутивного распознавания документов на основе ABBYY FlexiCapture и ABBYY FormReader обеспечивает массовую загрузку в архив документов из внешних источников. Создавать интеграционные связи между электронным архивом и сторонними информационными системами можно с помощью технологии штрихового кодирования, которая также может использоваться для разделения процедуры создания карточки документа (при его помещении в архив) и работ по сканированию.

Использовавшаяся модель данных усовершенствована, в результате чего работа пользователей в системе стала легче и у них появились новые возможности: иерархическое отображение документов, полнотекстовый поиск, справочники и версионность документов и т.д. Усовершенствована модель безопасности и аудита системы.

Важным этапом проекта были работы по миграции в новую архивную систему больших массивов данных, сбору статистики и построению соответствующих отсчетов. Для этого были разработаны специальные утилиты миграции, а также инструменты сбора статистики и проверки корректности переноса данных. Миграция накопленного массива документов, а это около 20 млн документов, была произведена в короткие сроки, причем подавляющее большинство документов было перенесено в автоматическом режиме.

«Разработанное и внедренное в Альфа-Банке решение полностью удовлетворяет потребностям банка по управлению электронными документами, — комментирует Владислав Полев, директор практики внедрения электронных хранилищ данных компании „Логика бизнеса 2.0“. — В частности, электронный архив интегрируется с другими информационными системами банка, что позволяет более эффективно и без потерь управлять всей имеющейся в банке неструктурированной информацией».

«Модернизация электронного архива Альфа-банка, связанная с переходом на enterprise-версию ECM-платформы, существенно расширила горизонты потенциального использования этой платформы для текущих и будущих задач банка, — комментирует Дмитрий Лактионов, руководитель направления по продажам ECM-решений, IBM в России и СНГ. — Основываясь на тенденциях, которые мы наблюдаем в других крупных компаниях и организациях, можно говорить, что большинство пользователей ECM-платформ постепенно переходят от концепции точечных проектов, затрагивающих отдельные бизнес-задачи, к концепции единого сервиса по работе с корпоративными документами, доступного не только из самих ECM-приложений, но и из внешних информационных систем, таких как АБС, CRM, ERP и др.»

«Цели проекта по модернизации электронного архива банка достигнуты, — говорит Александр Либкинд, Начальник Управления технологий централизованных систем Альфа-Банка. — Внедрив новую платформу электронного архива, мы устранили имевшиеся раньше организационные и технологические ограничения. Новая платформа обеспечивает также возможность дальнейшего развития системы электронного архива, общий объем документов в котором превысил 15 Тб».

Кнопка жизни
Центральный федеральный округ