In English

Компания АйТи разработала и внедрила методологию бизнес-моделирования в «Татнефть-АЗС Центр»

13.03.2013

Компания АйТи разработала и внедрила методологию бизнес-моделирования в «Татнефть-АЗС Центр»
Специалисты АйТи разработали основы системы бизнес-моделирования и методическую документацию, описали ключевые бизнес-процессы «как есть» в «Татнефть-АЗС-Центр» и «Татнефть-АЗС-Запад», а также выполнили внедрение системы бизнес-моделирования на основе инструментария ARIS.

«Татнефть» является одной из крупнейших российских нефтяных компаний, осуществляет свою деятельность как вертикально-интегрированная группа, на ее долю приходится около 8% всей добываемой нефти в РФ. В рамках проекта по усовершенствованию системы управления в своей рознично-сбытовой сети нефтяная компания решила провести разработку и внедрение системы бизнес-моделирования в «Татнефть-АЗС Центр».

Победителем тендера стала компания АйТи, которая имеет большой опыт в данной области, в частности, она уже выполнила ряд аналогичных проектов для таких компаний, как ТНК-BP, Башнефть, Казмунайгаз, Лукойл, Сургутнефтегаз, Роснефть и другие проекты, связанные с применением процессного подхода к реализации бизнес-задач заказчиков. Целями проекта в сети «Татнефть-АЗС Центр» являлись: создание организационной и методической основы для становления системы процессного управления, повышение уровня автоматизации ключевых бизнес-процессов, подготовка персонала в области процессного управления.

На первом этапе специалисты АйТи обучили персонал в области бизнес-моделирования в двух региональных бизнес-единицах розничной сети «Татнефть», разработали основы системы бизнес-моделирования и методическую документацию, описали ключевые бизнес-процессы «как есть» в «Татнефть-АЗС-Центр» и «Татнефть-АЗС-Запад», а также выполнили внедрение системы бизнес-моделирования на основе инструментария ARIS.

Следующим этапом, к которому уже приступила компания АйТи, станут работы по реинжинирингу и автоматизации процессов функционирования рознично-сбытовой сети организации, включающие описание ключевых бизнес-процессов региональных филиалов «как должно быть», разработку типовой модели целевой организационной структуры, а также предложений и рекомендаций по усовершенствованию существующих систем автоматизации.