In English

Экономические рычаги борьбы с пиратством

14.11.1997

Скоро у компакт-дисков на митинском рынке появится "легальный" конкурент - продукция компании "Арсеналъ".

Компания "Арсеналъ" начала новый этап борьбы с пиратским распространением программных продуктов. Поскольку, как считает "Арсеналъ", в основе пиратства лежат серьезные экономические причины, методы воздействия также должны быть строго экономическими. Поэтому компания приняла решение сделать нетрадиционный для российских производителей программ маркетинговый шаг.

С ноября 1997 года компания выпускает на рынок CD-ROM, содержащий практически полный набор продуктов серии «Русский Офис» (текстовый редактор Лексикон, система ведения личных финансов Декарт, персональная версия системы перевода Сократ и файловый менеджер Диско Командир). Такой набор программ позволяет оснастить компьютер для работы дома или в небольшом офисе.

Розничная цена на CD-ROM вполне сопоставима с ценами на "пиратские" диски - $40. При этом на CD-ROM помещены полные, рабочие, но не самые последние, а предыдущие версии программных продуктов серии. Диск предназначен тем клиентам, которые не хотят платить полную стоимость за продукты серии и готовы отказаться от дополнительных возможностей новых версий. CD-ROM находится в фирменной упаковке, к комплекту прилагается регистрационная карточка. Пользователи, приобретшие диск, становятся полноправными зарегистрированными пользователями серии «Русский Офис», пользуются всеми льготами, скидками, участвуют в лотереях среди зарегистрированных пользователей.

"Пиратство существует не потому, что кому-то очень нравится воровать, а потому, что конечные потребители готовы платить именно такие деньги за приобретение программ. Поэтому, предложив покупателям полнофункциональное и абсолютно легальное программное обеспечение самостоятельно, компания ожидает значительного роста числа легальных пользователей. Мы рассчитываем, что при небольшой разнице в цене покупатели предпочтут приобрести полноценный продукт, с документацией, технической поддержкой, в фирменной упаковке, а не на "слепом" золотом диске," - так комментирует выпуск CD-ROM Вячеслав Борилин, менеджер по маркетингу компании "Арсеналъ".

Таким образом, основная политика компании - ориентироваться на реальный платежеспособный спрос - нашла очередное подтверждение.