In English

Смарт-карточки в "Бору"

29.10.1998

28 октября 1998 г. компания АйТи и руководство Оздоровительно-Производственного комплекса "Бор" Управления делами Президента РФ познакомили журналистов и представителей предприятий гостиничной индустрии: "Совинцентра", пансионата "Крылатское", гостиницы "Салют", отеля "Южный", санатория "Звенигород", пансионата "Солнечный городок" и многих других, с результатами реализации проекта по внедрению системы безналичных расчетов на базе смарт-карт в ОПК "Бор". Основой для создания внутрикорпоративной платежной системы "Бора" стала разработанная компанией АйТи система SmartCity Hotel – решение, выполненное на основе известной технологии SmartCity и специально адаптированное для гостиничного бизнеса.

Как отметил начальник отдела АСУ ОПК "Бор" Андрей Филиппов, в состав Оздоровительно-Производственного комплекса входит целый ряд объектов, среди которых отель, пансионат, многочисленные торговые точки, бары, рестораны и т.д. Поэтому главными требованиями к системе безналичных расчетов для ОПК стали возможность работы без использования выделенных линий связи с процессинговым центром, стыковка с действующими бухгалтерскими программами для автоматизации хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, надежность и долговечность самих карт. В результате проведения тендера выбор был сделан в пользу решения компании АйТи – системы SmartCity Hotel, которая не только в полной мере отвечала всем перечисленным условиям, но и благодаря особенностям своей программно-аппаратной реализации предусматривала минимальные финансовые вложения в ее внедрение.

Запуск системы SmartCity Hotel в эксплуатацию был проведен в мае 1998 года. На сегодняшний день в системе задействовано 500 смарт-карт, работают 2 станции кредитования (в отеле и пансионате), 20 POS-терминалов установлены во всех торговых точках и пунктах обслуживания клиентов. В сотрудничестве со специалистами компании АйТи также была проведена некоторая доработка программного обеспечения системы, которая заключалась в расширении возможностей распределения платежей по группам для различных бухгалтерских проводок. Таким образом, наряду с достижением высокого уровня и скорости обслуживания клиентов, реализации удобных и безопасных схем взаиморасчетов, внедрение системы SmartCity Hotel позволило обеспечить высокую отдачу за счет полной автоматизации процесса обработки колоссального объема первичных документов и формирования финансовой отчетности.

Изначально внедрение системы безналичных расчетов в ОПК "Бор" не предполагало полного исключения наличного оборота, однако уже первые месяцы работы системы SmartCity Hotel, ее высокая надежность и безотказность (за время эксплуатации не было зарегистрировано ни одного сбоя) позволят в ближайшее время полностью перейти на безналичную форму расчетов. В ближайшей перспективе – начало обслуживания международных пластиковых карточек – Visa, MasterCard, American Express.

Реализация системы SmartCity Hotel в ОПК "Бор" стала одной из основных тем проведенного в тот же день компанией АйТи семинара, посвященного внедрению в сфере гостиничной индустрии современных информационных технологий, которые позволяют не только поднять до мировых стандартов уровень сервиса, обеспечить высокую конкурентоспособность предприятия, но и помогут повысить эффективность управления всем гостиничным комплексом в целом.

На семинаре было отмечено, что подобные системы уже получили широкое распространение за рубежом. Достаточно назвать крупнейшие отели Нью-Йорка – Hilton New York и Towers, которые выбрали смарт-карты в качестве средства контроля доступа и оплаты услуг. Дополнительные преимущества, предоставляемые смарт-картами, а именно – безналичные расчеты за услуги, возможность реализации гибких программ лояльности, персонализация предоставляемых постоянным клиентам скидок, обеспечивают существенное увеличение оборота и небольшой срок окупаемости систем. Привлечение дополнительных средств, исключение злоупотреблений, повышение "покупательной активности" клиентов гарантируют возврат инвестиций менее чем за год. Пример пансионата "БОР" показывает, что перспективные смарт-карточные решения для гостиничного бизнеса находят все большее применение и в нашей стране.

Кнопка жизни
Центральный федеральный округ