In English

Технологии успешного партнерства

23.05.2001

Технологии успешного партнерства
С 17 по 19 мая в подмосковном пансионате «Голицыно» прошел очередной ежегодный Весенний съезд партнеров компании АйТи. Четвертый по счету, традиционно проводимый в мае съезд на этот раз стал рекордным как по числу участников, так и по количеству обсуждаемых тем.
На съезде собралось более 80 человек, представлявших 54 фирмы-партнера АйТи практически из всех регионов России, а также из субъектов СНГ – Казахстана, Киргизии и Беларуси.

Даже приведенные данные позволяют судить о динамичном развитии партнерской сети АйТи, активном расширении направлений и увеличении объема совместной деятельности в рамках партнерской стратегии «ПаРаДис 2000».

В своем же выступлении на открытии съезда вице-президент компании АйТи по маркетингу и продажам Игорь Лейпи назвал и более развернутые цифры. Так, по итогам 2000 года общее число компаний – авторизованных партнеров АйТи составило 255: 204 сотрудничают по направлению «Сетевые технологии», 57 – в области тиражных программных продуктов (здесь, кстати, прирост партнерской сети за прошедший год был наиболее существенным).

Немаловажными направлениями работы АйТи и партнеров являются образовательная деятельность (26 партнеров) и электронные платежные системы (4 партнера). Что же касается результатов совместной деятельности в прошлом году, то достаточно весомые цифры – общий объем продаж через партнеров в 10 млн. долл. и более 40 совместно реализованных проектов - также говорят сами за себя.

Список основных тем партнерского мероприятия включал в себя широкий круг вопросов, касающихся всех аспектов совместной работы АйТи и ее партнеров: технологии продуктов, технологии услуг, технологии выполнения проектов и технологии взаимодействия с заказчиками.

Первый блок был призван, во-первых, осветить новые моменты в развитии и совершенствовании уже давно и хорошо знакомых продуктов, продвигаемых АйТи через партнерскую сеть, - структурированной кабельной системы АйТи-СКС, систем автоматизации ключевых бизнес-процессов предприятий БОСС-Кадровик и БОСС-Референт, во-вторых, познакомить участников съезда с относительно недавно появившимися в «портфеле продуктов» АйТи направлениями - инструментальными средствами разработки ПО Rational Software, решениями IP-телефонии, операторскими центрами, системами АйТи-РИТМ и Биллинг АйТи. 

Технологии услуг в большей степени рассматривались через авторизованное обучение Академии АйТи и услуги в области разработки заказного ПО.
Технологии взаимодействия с заказчиком включали в себя отработку методик продаж и программы совместного маркетинга. Кстати, на съезде были подведены итоги стартовавшей ранее маркетинговой программы «Гран-При АйТи-СКС» и награждены ее победители, которыми стали Владимир Каткаев (компания «АЛСИ»), Радик Загидуллин (компания «Софтэк) и Сергей Макаров (компания «АДП Ком»).

Интересной практически для всех участников съезда темой в сфере технологий проектов стал анонс нового направления сотрудничества АйТи и партнеров – совместного выполнения проектов. Директором по работе с партнерами Валерием Калининым были озвучены основные принципы взаимодействия и распределения ролей АйТи и партнеров в проекте. При этом «теоретические основы» подобной совместной работы уже были успешно «обкатаны» АйТи несколько месяцев назад на практике при реализации с партнерами проектов для ряда крупных региональных заказчиков.

Весенний съезд не оставил без внимания и тему технологий взаимодействия с самой компанией АйТи, тем более, что за последнее время в деятельности АйТи появился ряд новых моментов, связанных прежде всего с концентрацией сходных направлений бизнеса в рамках единых структур.
Так, в частности, в АйТи теперь сформирован отдельный Департамент дистрибуции. Обсудить все нюансы сотрудничества с новым подразделением АйТи, узнать о ключевых моментах его работы на рынке и взаимодействия с партнерами участники съезда смогли в ходе круглого стола, на котором присутствовал директор Департамента – Сергей Нуриджанов.

Вообще, насыщенная программа съезда на сей раз в гораздо большей степени включала в себя разнообразные дискуссии и круглые столы, обеспечивающие самую эффективную обратную связь между руководителями и специалистами АйТи и партнерами.
В числе таких акций наиболее ярким моментом стал круглый стол под названием «Чем «дышат» регионы?», на котором топ-менеджеры компаний-партнеров из Омска, Нижнего Новгорода, Сургута, Перми, Саратова высказали свое мнение о «портрете» современного регионального заказчика, обсудили сегодняшние и завтрашние потребности региональных предприятий в области информатизации и автоматизации.

Центральный федеральный округ