In English

На Кировском шинном заводе внедряется система БОСС-Кадровик

22.10.2001

На Кировском шинном заводе внедряется система БОСС-Кадровик
В открытом акционерном обществе “Кировский шинный завод” (ОАО КШЗ), предприятии Приволжского федерального округа с численностью персонала более 4000 человек, начата промышленная эксплуатация модулей “Штатное расписание” и “Учет кадров” системы управления персоналом БОСС-Кадровик. Ввод в промышленную эксплуатацию модулей “Табельный учет” и “Расчет заработной платы” системы запланирован на 1 января 2002 г.

В современных условиях успех предприятия во многом обусловлен эффективностью работы его кадровой службы. В последнее время специалисты в области управления персоналом переходят от функций администрирования (кадрового делопроизводства) к функциям управления, что влечет за собой серьезное увеличение объема работ. Поэтому успешная ежедневная деятельность специалистов в этой области зависит от применения информационных технологий.

Именно поэтому на ОАО КШЗ была разработана автоматизированная система управления персоналом (под DOS), на которой специалисты завода работали до последнего времени. В системе существовало четыре независимых модуля: “Штатное расписание” (по ИТР) в отделе труда и заработной платы (ОТиЗ), “Учет кадров”, “Табельный учет” – в отделе кадров и “Зарплата” – в расчетном участке бухгалтерии. В 1999 г. было принято решение о внедрении системы БОСС-Кадровик (на базе СУБД Oracle). По мнению Николая Петухова, начальника отдела информационных технологий ОАО КШЗ, “основной причиной перехода на новую систему управления персоналом стало отсутствие единого информационного пространства в корпоративной системе и несоответствие модуля “Учет кадров” требованиям кадрового делопроизводства”.

В ноябре 1999 г. был заключен договор между АйТи и КШЗ о создании автоматизированной системы управления персоналом. В ходе поэтапного выполнения договора была осуществлена пилотная инсталляция БОСС-Кадровика и проведено обучение специалистов отдела информационных технологий в Академии АйТи. В июне 2000 г. было подписано дополнительное соглашение о внедрении базового программного обеспечения системы БОСС-Кадровик.

В данный момент предприятие эксплуатирует штатно-кадровый модуль системы БОСС-Кадровик на 12 рабочих местах (10 - отдел кадров, 2 - ОТиЗ). К концу сентября прошло переоснащение компьютерами рабочих мест будущих пользователей системы (табельщиков, нормировщиков подразделений, бухгалтера расчетного участка и др.). С января 2002 г. планируется приступить к полномасштабной эксплуатации системы БОСС-Кадровик на 45 рабочих местах.

Весь комплекс работ по внедрению автоматизированной системы управления персоналом был осуществлен силами специалистов завода. Была организована инициативная группа ИТ-специалистов, которые без отрыва от текущей работы занялись изучением нового для себя программного комплекса. Во время внедрения в существующие модули были внесены изменения, отражающие специфику кадрового управления на КШЗ, разработан дополнительный модуль “Нормировщик”, изменена структура базы данных. Также была реализована доработка обновлений из Oracle-таблиц БОСС-Кадровика с целью использования этих данных для решения других задач управления предприятием.

Сотрудники кировской компании “Новая техника”, которая является давним и надежным партнером АйТи, помогали специалистам ОАО КШЗ выбирать систему и оказывали консультационную поддержку на всем протяжении реализации проекта. “Новая техника” также осуществила поставку всей необходимой для внедрения БОСС-Кадровика компьютерной техники. В числе шагов, предваряющих реализацию проекта, хотелось бы отметить проведение семинара “Организация корпоративной информационной системы. Опыт реализации на ОАО КШЗ”, в котором участвовали более 60 человек из 25 крупнейших промышленных предприятий и организаций г. Кирова и области. Организаторами семинара выступили: Кировский шинный завод, фирма “Новая техника” и компания АйТи. В ходе семинара возможности системы БОСС-Кадровик были продемонстрированы будущим пользователям системы на реальных примерах.

Центральный федеральный округ