In English

Документооборот: практически не ограниченный для совершенствования бизнес-процесс

14.12.2001

Документооборот: практически не ограниченный для совершенствования бизнес-процесс
Сегодняшнее состояние документооборота на многих предприятиях и в организациях представляет серьезную проблему для повышения общей эффективности, управляемости и контроля.

Гораздо раньше запланированного срока пришлось завершить компаниям АйТи и Xerox регистрацию участников конференции “Технологии управления корпоративными знаниями и электронный документооборот”, которая прошла 6 декабря в Москве. Единственная причина один из самых больших конференц-залов “Мариотт Гранд Отеля” физически не мог вместить всех желающих стать гостями мероприятия, главной темой которого стал всесторонний анализ современного документооборота – одного из ключевых бизнес-процессов любого предприятия и организации.

В общей сложности на конференции присутствовало более 100 человек, представлявших 60 организаций и предприятий таких отраслей, как энергетика, металлургия и горнодобывающая промышленность, авиация, банковское дело, медицина, телекоммуникации. Большую группу участников составили сотрудники различных государственных учреждений и ведомств. Насыщенная программа конференции, с докладами на которой выступили эксперты консалтинговых фирм, руководители служб документационного обеспечения, ведущие специалисты-разработчики систем управления документооборотом и управления знаниями (knowledge management), вызвала большой интерес аудитории. Наиболее важными и полезными на конференции, по мнению большинства участников, были выступления, посвященные опыту конкретных предприятий и организаций по созданию систем автоматизации документооборота, а также обзор тенденций развития систем документационного обеспечения и управления знаниями. С практическими примерами и результатами проектов по созданию систем электронного документооборота слушателей познакомили начальник отдела Главного штаба МВД РФ Валерий Кудрявцев и заместитель начальника Отдела делопроизводства УМНС по г. Москве Ольга Расчетнова (в обоих ведомствах используется разработанная АйТи система БОСС-Референт). Основные принципы построения систем автоматизации документооборота и систем управления знаниями осветили в своих выступлениях директор Департамента консалтинга по информационным технологиям компании АйТи Александр Миронов и директор Департамента систем документационного обеспечения управления компании АйТи Дмитрий Романов. Свои решения и технологии, используемые для создания систем автоматизации документооборота и управления знаниями, представили руководитель отдела программного обеспечения компании IBM EE/A Леонид Алтухов и главный специалист по продукции “Офисные системы” компании Xerox Михаил Лагутин.

С большинством из представленных продуктов участники конференции смогли познакомиться, что называется, “вживую” в фойе “Мариотт Гранд Отеля” расположились рабочие станции с установленной на них системой БОСС-Референт, тут же была представлена сканирующая линейка на базе ПО АйТи и ABBYY и многофункциональной техники Xerox.

Финальный аккорд конференции круглый стол “Электронный документооборот: тенденции, прогнозы, опасения” стал в то же время и самой “горячей” ее частью, вызвав активные дебаты по ряду вопросов. Первым “камнем преткновения”, как ни странно, стало само определение терминов “документооборот” и “делопроизводство”. Эти понятия существенно разнятся для государственных учреждений и коммерческих предприятий. И если для первых делопроизводство и документооборот, по сути, практически идентичные понятия, то во втором варианте делопроизводство выступает лишь незначительной “канцелярской” частью документооборота, охватывающего все бизнес-процессы предприятия и ориентированного прежде всего не на формальные реквизиты документа, а на его содержание.

Но все же самую бурную дискуссию вызвала другая тема круглого стола возможные “болевые точки”, мешающие успешной реализации корпоративных систем электронного документооборота и систем управления знаниями. По итогам обсуждения в рейтинге возможных факторов, сдерживающих процесс внедрения такого рода систем, на первое место вышел руководитель предприятия. Именно руководители многих предприятий и организаций привыкли отдавать распоряжение устно и с трудом признают, а иногда и вовсе игнорируют необходимость “электронной резолюции”. Самым конструктивным предложением, поступившим во время обсуждения этой темы и поддержанным практически всеми участниками конференции, можно считать высказывание представителя Минатома, который отметил, что для успешного внедрения системы документооборота сотрудники канцелярии должны брать на себя “воспитание” руководителя.

Кнопка жизни
Центральный федеральный округ