In English

Компания АйТи создает дочернюю структуру – Аплана

15.03.2002

Компания АйТи создает дочернюю структуру – Аплана
Сделан очередной важный шаг в реализации стратегии по развитию перспективных направлений бизнеса, расширению спектра сервисных услуг и выходу на новые рынки.

14 марта 2002 года компания АйТи официально объявляет о создании своей новой дочерней структуры – Аплана Софтвер (Aplana Software), основной областью деятельности которой является предоставление услуг по разработке, внедрению, сопровождению и интеграции программных систем. Третья по счету дочерняя компания АйТи (две другие – “Арсеналъ” и “Мобико”) создана на базе действующего в составе компании АйТи с марта 2000 года Центра Заказных Разработок Программного Обеспечения.

Образование компании Аплана стало одним из важнейших шагов по реализации долгосрочной бизнес-стратегии компании АйТи, которая нацелена на развитие перспективных направлений бизнеса, расширение спектра сервисных услуг и выход на новые рынки стран СНГ и Запада.

Ключевыми рынками, на которых Аплана сконцентрирует свою деятельность, станут западный и российский рынки крупных и средних корпоративных заказчиков. При этом выделение Аплана в самостоятельную компанию обусловлено прежде всего существенными отличиями в ведении бизнеса на западном и российском рынке, особенностями финансовой, маркетинговой политики, специальными требованиями, предъявляемыми западными заказчиками к исполнителю проекта (сертификация компании, знание и владение мировыми стандартами реализации проектов и т.д.). В нашей стране Аплана будет работать в качестве самостоятельной компании с рядом выделенных заказчиков, но основным каналом продвижения услуг Аплана в России все же станут проекты компании АйТи, куда будут привлекаться ресурсы дочерней структуры.

Выбор такого направления деятельности, как заказная разработка, неслучаен. В сфере услуг по разработке ПО в России последние 3 года наблюдается устойчивый рост в размере 25-30%, который опережает динамику развития не только рынка прикладного ПО (на уровне 18%), но и других направлений ИТ-услуг (консалтинг, поддержка, операционные услуги). На лицо и рост популярности России как поставщика услуг на мировом рынке – сегодня большинство ведущих аналитических агентств называют Россию в пятерке наиболее перспективных поставщиков офшорных услуг, причем Россия предлагает оптимальное соотношение “цена-качество” и сохраняет высокие темпы роста объемов предоставляемых услуг – на уровне 40% в год. По мнению Information Week, услуги России будут востребованы и в дальнейшем, поскольку в настоящее время наблюдается бурное развитие отрасли офшорного программирования в связи с растущими потребностями компаний в сокращении расходов на ИТ-проекты.

Однако в настоящее время наблюдается важная тенденция изменения фокуса “офшорных интересов” корпоративных заказчиков: если ранее потребность в заказной разработке ПО ощущалась в основном в локальных проектах “второго плана”, то сейчас и в России, и на Западе наблюдается неуклонный рост передаваемых на аутсорсинг внешним исполнителям сложных стратегических проектов, которые подчас могут охватывать весь цикл создания и развития информационной системы. При этом особую важность для заказчика приобретают такие дополнительные, несвойственные традиционным офшорным компаниям функции, как разделение ответственности за риски проекта, оптимизация ИТ-бюджетов и т.д.

Именно поэтому своим российским и западным заказчикам Аплана предлагает максимально широкий спектр профессиональных сервисов в области разработки и интеграции программных систем, услуги по внедрению и сопровождению приложений. Сокращения стоимости и сроков проектов “Аплана” намерена добиваться за счет развития отраслевых компетенций и создания целого ряда заказных отраслевых решений на базе “готового ядра” в таких сферах как телекоммуникации, финансы, машиностроение и т.д. Основные принципы своей работы “Аплана” планирует реализовывать через налаживание долгосрочных и взаимовыгодных отношений с заказчиком, основанных на принципах сотрудничества, тесного взаимодействия и профессионализма.

“Мы ориентированы на реальное сотрудничество с заказчиком и хотим уйти от традиционной модели поставщик-потребитель, отмечает Виктор Вайнштейн, генеральный директор компании Аплана. – Как показывает наш опыт, доверительные долгосрочные отношения выгодны для обеих сторон, поскольку позволяют снижать риски, сроки, а следовательно, и бюджеты проектов. Кроме того, за счет знания и понимания особенностей бизнеса заказчика и адаптации к привычным для него стандартам разработки ПО, существенно повышается качество проекта.

О необходимости налаживания долгосрочных, доверительных взаимоотношений с заказчиком говорится сейчас немало, мы же делаем реальные практические шаги в этом направлении. Сегодня мы готовы обеспечить для заказчиков полную прозрачность всех наших процессов, как производственных, так и управленческих, и предоставлять гарантии их контролируемости и предсказуемости в ходе проектов”.

Бизнес-цели компании определяют выход Аплана на лидирующие позиции отечественного рынка заказной разработки – к 2004 году “Аплана” намерена войти в тройку крупнейших игроков этого сегмента. Оборот компании к этому времени должен составить 9,6 млн. долл. Ключевыми факторами успешного достижения этих целей руководство “Апланы” считает разработанные уже сейчас стратегии в области развития персонала и технологического совершенствования.

Кнопка жизни
Центральный федеральный округ