In English

Компания Аплана предлагает российским предприятиям реальную программу внедрения системы поддержки продаж

04.07.2002

Компания Аплана предлагает российским предприятиям реальную программу внедрения системы поддержки продаж
Компания Аплана, дочерняя структура АйТи, и Relavis Corp., недавно объявившие о начале своего стратегического сотрудничества в сфере разработки и продвижения CRM решений Relavis, выступили организаторами семинара “Системы управления взаимоотношениями с клиентами на базе CRM-решений Relavis”, который проходил 2 июля в Центре Технологий IBM. Программа этого мероприятия, ориентированная на бизнес-руководителей и специалистов, имеющих отношение к организации цикла продаж в своей организации, вызвала немалый интерес у специалистов. Несмотря на жаркую пору летних отпусков в семинаре пожелали участвовать более 60 представителей различных компаний (для участия в семинаре были командированы сотрудники нескольких российских и белорусских компаний) и, хотя не все они смогли оставить свои дела, в довольно просторной аудитории IBM-Центра не было свободных мест.

Из докладов ведущих специалистов Relavis Corp. и Аплана присутствующие смогли узнать об особенностях и преимуществах решения Relavis eSales – полностью локализованного модуля поддержки продаж в составе пакета CRM решений Relavis eBusinessStreams.Участникам семинара были наглядно продемонстрированы основные возможности этого продуктаи предложены типовые варианты внедрения системы, проиллюстрированные на примере внедрения модуля eSales на платформе Lotus Notes в компании Аплана.

Основной вывод, который можно сделать по итогам семинара – внедрение системы поддержки продаж рассматривается сегодня в числе актуальных задач руководством российских предприятий в различных отраслях, что подтверждает как качественный состав аудитории – представители сферы финансов и страхования, торговли, телекоммуникаций, сфера услуг, так и уровень подготовки участников - большинство слушателей были уже хорошо знакомы с концепцией CRM и оценивали систему eSales с точки зрения соответствия их индивидуальным потребностям.

Как было отмечено на семинаре, наиболее важным результатом использования системы eSales, является повышение управляемости компании в целом за счет эффективного взаимодействия и координации между руководством и основными службами компании: службой продаж, отделом маркетинга, финансовой службой, производством. Как следствие – деятельность компании становится более предсказуемой, повышаются прозрачность и эффективность всех бизнес-процессов, связанных с взаимоотношениями с клиентами и партнерами, что позволяет, в частности минимизировать ресурсные затраты на привлечение новых клиентов и удержание существующих, организовать учет и прогнозирование доходов от сделок и необходимых ресурсов для их осуществления, развитый механизм отчетов позволяет организовать мониторинг эффективности деятельности компании как по направлениям деятельности так и по менеджерам. Наличие единого хранилища информации, связанной с взаимоотношениями с клиентами, дает обширные возможности для анализа и мониторинга коммерческой деятельности организации, что является основой для принятия управленческих решений. Кроме того, знания о конкретном клиенте становятся реальной собственностью компании, а не конкретного менеджера, т.е компания не теряет клиента в случае ухода менеджера.

Методология внедрения eSales предусматривает поэтапное внедрение системы, с постепенным (итерационным) наращиванием функциональности, что позволяет получить реальную отдачу от внедрения уже на начальных этапах проекта и снизить риски внедрения, связанные с нечеткой начальной постановкой требований к системе. Возможности работы с системой через Web-браузер и мобильные устройства, а также развитые возможности интеграции как с почтовыми системами так и с другими системами автоматизации, позволяют осуществлять внедрение “поверх” существующей технической инфраструктуры, тем самым снижая общую стоимость внедрения.

Значительный интерес слушателей вызвал опыт внедрения модуля eSales в компании Аплана, которая в настоящее время используется в качестве системы поддержки продаж. По словам Михаила Македонского, исполнительного директора Аплана “Внедрение eSales позволило нам сделать процессы работы с клиентами более упорядоченными и использовать общую для всех менеджеров методологию продаж, которая позволяет получить наилучшие результаты”.

В качестве перспектив дальнейшего развития возможностей RelaviseBusinessStreams для российских пользователей, были обозначены планы по интеграции с Call центрами (в частности, Genesys), а также локализация еще одного модуля – erService, предназначенного для автоматизации работы службы послепродажного обслуживания (сопровождения).