In English

Компания АйТи оценила перспективы развития CRM с позиций банков

17.10.2002

Компания АйТи оценила перспективы развития CRM с позиций банков
Компанией АйТи подведены предварительные итоги участия в работе VIII Форума разработчиков интегрированных банковских систем, где она предложила свои услуги по организации проектов в области управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).

Несмотря на то, что тема организации соответствующих CRM-решений для задач финансовых структур была достаточно новой для большинства участников Форума, многие отметили ее актуальность. В особенности это касается тех банковских структур, которые работают с большим количеством клиентов. Большой интерес посетителей Форума к представленным в экспозиции компании АйТи CRM-решениям высветил самые насущные задачи современных банков в области работы с клиентами:
  • объединение всех накопленных клиентских данных в едином хранилище для получения полного представления обо всех и каждом клиенте банка
  • проведение глубокого анализа объединенных клиентских данных для детального изучения, сегментации клиентской базы и организации эффективной работы с различными группами клиентов
  • повышение эффективности взаимодействия с клиентами за счет объединения возможностей ИТ-технологий и телекоммуникаций, оперативное обслуживание и предоставление высококачественного сервиса
  • персонализация отношений с клиентами и разработка специальных программ лояльности для наиболее доходных клиентов
Решение перечисленных задач становится возможным при внедрении различных приложений, входящих в состав большинства крупных многофункциональных CRM-систем:
  • Центра взаимодействий с клиентами (Contact-центра), позволяющего организовать различные формы работы с клиентами и обеспечивать оперативность обслуживания клиентских обращений по различным каналам взаимодействия (телефон, электронная почта, Интернет)
  • приложений для управления работой сотрудников банка, ответственных за реализацию банковских услуг, что позволяет полностью контролировать эффективность работы каждого специалиста на основе установленных индивидуальных планов и системы мотиваций, а также точно прогнозировать будущие доходы и поступления
  • решений по управлению контрактами и обязательствами, позволяющих четко отслеживать условия соглашений между сторонами и своевременно предпринимать необходимые действия
  • систем по управлению задолженностями и взаимоотношениями с должниками, организующих контроль и регулирование процесса возврата кредитов и займов
  • приложения для формирования процентных ставок, тарифов, ставок дисконтирования и т.д., а также для организации эффективной работы различных отделений и филиалов банка на розничном и корпоративном рынках
  • аналитических приложений, позволяющих изучать различные аспекты работы с клиентами и на этой основе разрабатывать и проводить необходимые изменения в деятельности банка
Представленный в программе конференции Форума доклад компании АйТи “Как использовать CRM-технологии в банках?” отразил основной подход ведущего системного интегратора к организации CRM-проектов, главным принципом которого является нахождение оптимального баланса между решением локальных проблем банка и ориентация на стратегические цели его развития в области управления взаимоотношениями с клиентами.

В соответствии с принятой стратегией компания АйТи установила партнерские отношения с рядом поставщиков и разработчиков CRM-решений, которые занимают ведущие позиции на западном и российском рынке CRM-систем. По мнению специалистов компании, данный подход позволит наиболее эффективным образом решать задачи в области работы с клиентами каждого конкретного банка и гарантировать успешность проекта за счет большого опыта компании по реализации сложных проектов, проведению работ по интеграции с имеющимися у заказчика ИТ-системами и обучению его специалистов профессиональными преподавателями АйТи.

“Надо сказать, что наши ожидания от участия в наиболее крупном ежегодном ИТ-мероприятии для банковской сферы полностью оправдались, – комментируют итоги Форума специалисты CRM-практики компании.– Появление на этой престижной площадке дало нам возможность проверить собственные оценки потребностей и ключевых задач современных финансово-кредитных организаций в непосредственном общении со своими потенциальными заказчиками. Кроме того, участие в Форуме обозначило новые перспективы работы с банковскими и финансовыми организациями и предоставило большие возможности для продолжения давнего сотрудничества АйТи с ведущими российскими банками”.

Традиционно проводимый Ассоциацией российских банков уже на протяжении 8 лет, Форум банковских разработчиков постоянно привлекает к себе большое внимание ведущих специалистов крупнейших банков и финансовых организаций России и СНГ. Особенностью нынешнего Форума стало обсуждение изменений, проводимых в современной банковской системе, и их отражения в существующей информационной системе банков. Поддержка Форума со стороны Банка России и встреча его участников с руководством Центрального Банка РФ в лице г-жи Т.Парамоновой наглядно продемонстрировали всю серьезность происходящих перемен, связанных с подготовкой к вступлению России в ВТО и постепенным переходом российской финансово-кредитной системы на международные стандарты финансовой отчетности.

Однако доклады участников конференции были посвящены не только вопросам приведения в соответствие новым требованиям установленных в банках систем АБС, но и вопросам повышения эффективности функционирования финансовых организаций и новым формам работы банков с помощью передовых ИТ-технологий. Решения, предлагаемые сегодня ведущими банковскими разработчиками и системными интеграторами, четко отражают главную тенденцию развития современной банковской системы: стремление к установлению эффективных взаимоотношений со своими клиентами, увеличению количества предлагаемых банковских услуг и повышению качества обслуживания клиентов.