In English

I Всероссийский форум пользователей системы БОСС-Кадровик подтвердил готовность российских предприятий перейти от учета кадров к управлению персоналом

04.11.2002

I Всероссийский форум пользователей системы БОСС-Кадровик подтвердил готовность российских предприятий перейти от учета кадров к управлению персоналом
I Всероссийский форум пользователей системы БОСС-Кадровик, состоявшийся 29 октября в московской гостинице “Ренессанс”, собрал более 160 представителей предприятий и организаций из разных регионов России и стал одним из самых масштабных мероприятий компании АйТи в этом году.

Выступив с идеей о проведении Форума, разработчики системы БОСС-Кадровик ставили перед собой две основные цели:
  • продемонстрировать своим нынешним и потенциальным клиентам функциональные возможности нового HRM-контура
  • познакомить участников Форума и представителей СМИ с опытом крупных предприятий и организаций уже эксплуатирующих данную систему управления персоналом
Программа Форума была составлена таким образом, чтобы во время регистрации, а также продолжительных кофе-брейков и бизнес-ланча участники встречи – руководители и менеджеры кадровых служб (около 60% аудитории), специалисты и руководители ИТ-служб (примерно 35%) и представители финансовых служб – могли эффективно поработать с топ-менеджерами и специалистами Департамента систем управления персоналом АйТи. Для этого в холле конференц-зала была развернута мини-выставка, в рамках которой демонстрировалась система БОСС-Кадровик и предоставлялись консультации по технической поддержке этого программного продукта. Кроме того, участники конференции имели возможность познакомиться с услугами по обучению, которые оказывает Академия АйТи и приобрести книги, изданные управлением по издательской деятельности “АйТи-Пресс”. Все это, по отзывам участников, способствовало эффективной работе Форума.

Комментируя первые итоги Форума, Евгений Кучик, директор Департамента систем управления персоналом сказал: “Самым главным для нас, разработчиков продукта, является та обратная связь, которую мы получили от своих пользователей – мы выяснили степень их удовлетворенности взаимодействием с различными службами нашего Департамента. Помимо этого на Форуме было проведено дополнительное мини-исследование по выявлению тех функций управления персоналом, которые российские предприятия и организации хотели бы автоматизировать в первую очередь. Безусловно, мероприятие было полезным и с точки зрения продвижения БОСС-Кадровика на рынок: оно принесло нам новые интересные контакты”.

Программу конференции, которая прошла в рамках Форума, можно разделить на три условных блока: обзор функциональных возможностей нового HRM-контура системы, выступление представителей компаний, использующих БОСС-Кадровик, а также экспертов в области HR. В первый блок, вызвавший наибольший интерес аудитории, вошла презентация главного конструктора продукта БОСС-Кадровик Владимира Авсеева “Стратегия развития продукта БОСС-Кадровик” и демонстрация возможностей нового HRM-контура системы “вживую”. Это выступление, содержавшее множество практических примеров и ответов на многочисленные вопросы из зала, задало основной тон работе участников Форума.

Выступления других докладчиков, приглашенных организаторами Форума, позволили взглянуть на проблемы кадрового менеджмента, и, в частности на практические аспекты использования системы БОСС-Кадровик, с разных точек зрения. Так, Сергей Хмельков, заместитель начальника отдела кадров Управления МНС России по г. Москве, своим выступлением опроверг бытующее мнение о том, что работа кадровой службы в министерстве имеет существенные отличия от коммерческих структур. При этом сам проект внедрения является уникальным, так как структура управления представляет собой не что иное, как холдинг, где 43 инспекции связаны с центральным аппаратом выделенными защищенными каналами связи. Задачу обслуживает один сервер, установленный в центральном аппарате; 110 сотрудников кадровой службы распределены следующим образом – 20 работают в центральном аппарате, а 90 рассредоточены по районным инспекциям МНС. На примере процесса подбора персонала г-н Хмельков описал уникальность настроек по разграничению прав доступа, которые реализованы в этом проекте. Сотрудники кадровой службы центрального аппарата управления имеют доступ к информации обо всех сотрудниках, а кадровики отдельных инспекций имеют доступ только к информации о сотрудниках собственного подразделения, но могут получить данные по кандидатам, которые обращались и в другие инспекции. Такая возможность реализована для того, чтобы интересные кандидаты, получившие отказ в одной инспекции по причине отсутствия вакансии, могли быть приглашены на работу в другие инспекции. В ходе проекта стандартная функциональность БОСС-Кадровика была расширена с целью поддержки специфики работы МНС, связанной с учетом и присвоением классных чинов. В Управлении функционирует 100 рабочих мест системы.

Андрей Морозов, ведущий специалист Управления кадровой политики НК “ЮКОС” рассказал об успешном опыте своей компании в области корпоративного сбора данных по персоналу из дочерних предприятий холдинга с помощью системы БОСС-Кадровик. Особенность этого проекта в отсутствии выделенных каналов связи между центральным офисом и дочерними предприятиями НК “ЮКОС”, где установлено около 400 мест системы. В этом случае сбор данных реализуется с помощью механизма репликации, который позволяет осуществлять двухсторонний обмен данными по персоналу между центральным офисом и дочерними компаниями. В данном случае из центрального офиса в региональные компании поступают “закрытые” справочники, единые для всех подразделений, а в обратном направлении передаются данные по персоналу, которые благодаря использованию одинаковых справочников, имеют единый формат для всего холдинга. Выступление г-на Морозова особенно заинтересовало представителей тех компаний, которые начинают проекты по внедрению БОСС-Кадровика в своих филиалах и дочерних структурах, поэтому задача репликации данных для них очень актуальна.

Что касается выступлений экспертов, то наибольший резонанс вызвал доклад Елены Даниловой, руководителя группы кадрового консалтинга Консультационной компании ПАКК, “Управление заработной платой – конфликт интересов или повод для сотрудничества между HR и Финансовой службой компании”, ставший изюминой второго блока. В своем выступлении г-жа Е. Данилова провела анализ конфликтных ситуаций при решении задач повышения эффективности персонала. По данным эксперта, как правило, такие конфликты возникают в тех случаях, когда цели ставятся перед одним подразделением, а средства их достижения контролируются другим. (К примеру, задача повышения мотивации работников ставится перед службой управления персоналом, а средство решения этой задачи - бюджет, оклады, премии - находятся в ведении финансовых служб.) Решением проблемы является объединение ОТиЗ и службы Управления персоналом, что подтверждается не только примерами развития европейских и американских компаний, но и опытом проведения реорганизаций Управления персоналом на российских предприятиях, которым и поделилась Елена Данилова. По ее мнению, в ходе такого преобразования недостаточно формально объединить структуры – необходимо создать единое информационное пространство. Наиболее эффективным инструментом этого является внедрение современных информационных систем. Множество вопросов, поступивших сразу после окончания доклада Елены Даниловой и в процессе дальнейшего общения в кулуарах Форума, не только стало свидетельством большой актуальности этой темы, но и позволило конкретизировать отдельные области применения системы БОСС-Кадровик.

Последним в программе конференции было выступление ведущего специалиста Иркутского авиационного производственного объединения (ИАПО) Евгения Соловья. Его рассказ о ходе реализации проекта внедрения БОСС-Кадровика и особенностях эксплуатации системы на крупном промышленном предприятии был признан наиболее ярким выступлением “дивизиона пользователей”. По словам г-на Соловья, на момент начала проекта внедрения на предприятии функционировало 13 различных систем, каждая из которых поддерживала свою часть рабочих процессов различных служб предприятия, относящихся к управлению персоналом и расчету заработной платы. Благодаря слаженной работе представителей заказчика и сотрудников Иркутского представительства АйТи активная фаза проекта перехода от хоть и хороших, но разрозненных систем собственной разработки к интегрированной системе БОСС-Кадровик длилась меньше года, что для крупного промышленного предприятия, где работает около 17 тыс. сотрудников, является успешным результатом. Наиболее сложная часть проекта, по мнению Евгения Соловья, – внедрение заработной платы; именно она требует наибольших усилий по настройке системы. К примеру, на момент внедрения БОСС-Кадровика в ИАПО использовалось около 400 видов оплаты труда, большинство из них являются уникальными. На сегодняшний день в компании установлено 130 рабочих мест системы. В течение своего выступления представитель ИАПО дал целый ряд рекомендаций по ведению подобных проектов внедрения. В том числе он отметил, что оптимальной датой запуска расчета заработной платы является 1 января, так как большая часть отчетности в государственные службы имеет годовой период. Кстати, это подтверждает и опыт АйТи – сейчас, в конце 2002 года, идет заключение договоров с рядом крупных заказчиков, которые планируют сдачу расчета заработной платы в БОСС-Кадровике в промышленную эксплуатацию в январе 2003 года.

Как показало анкетирование участников Форума и результаты устного опроса, абсолютное большинство собравшихся отметили высокий уровень организации Форума и необходимость проведения таких встреч в будущем. Организаторы Форума благодарят всех его участников за плодотворную работу и намерены принять во внимание высказанные рекомендации и конструктивные предложения при подготовке последующих Форумов пользователей системы БОСС-Кадровик.

Центральный федеральный округ