In English

АйТи помогла электронной почте Lotus Notes заговорить

21.05.2003

АйТи помогла электронной почте Lotus Notes заговорить
На завершившейся 16 мая 2003 г. выставке "Связь-Экспокомм" компания АйТи наглядно продемонстрировала результаты интеграции систем голосовой и электронной почты на базе решения Cisco Unity и платформы IBM Lotus Domino.

Cisco Unity, решение в области создания единой коммуникационной среды (Unified Communications) на базе IP-телефонии, предполагает интеграцию корпоративной голосовой почты с системами электронной почты Microsoft Outlook или IBM Lotus Notes. На практике же интеграция с почтовой системой на базе IBM Lotus Domino в России до сих пор не производилась. Таким образом, компания АйТи первой реализовала заложенные в решении возможности по интеграции с Lotus Notes.

Интеграция систем позволяет использовать электронную почту Lotus Notes как средство прослушивания и записи голосовых сообщений, поступающих в корпоративную систему голосовой почты. Посетители стенда Cisco в рамках выставки "Связь-Экспокомм", где АйТи демонстрировала интегрированную систему Cisco Unity - Lotus Notes, смогли увидеть это решение в действии. Система работает следующим образом:

при поступлении в ящик голосовой почты нового сообщения в почтовый ящик абонента приходит уведомление о поступлении голосового сообщения на его телефонный номер. К письму прилагается звуковой файл с оставленным сообщением, для прослушивания которого достаточно одного нажатия компьютерной мышью на кнопку "Прослушать", интегрированную в окно письма. Для прослушивания сообщения можно воспользоваться как колонками компьютера, так и телефонной трубкой. Более того, возможен и обратный вариант – нажав кнопку "Запись", сотрудник может записать голосовое сообщение, воспользовавшись в качестве микрофона трубкой телефона, и отправить его адресату как обычное почтовое сообщение.

Единый интерфейс позволяет управлять сообщениями голосовой почты аналогично электронным письмам – архивировать их, сортировать и так далее. Не говоря уже о том, что управлять сообщениями с помощью клавиатуры и мыши компьютера гораздо быстрее и удобнее, нежели с помощью телефонного аппарата.

Таким образом, данное решение позволяет создать удобный инструмент обмена сообщениями, объединяющий в себе все преимущества электронной и голосовой связи и одновременно нивелирующий их недостатки. Результат – существенная экономия времени и как следствие – рост эффективности труда.

Интеграцию голосовой почты с сервером электронной почты IBM Lotus Domino в рамках решения Cisco Unity специалисты АйТи осуществляли в ходе реализации пилотного проекта для одного из своих крупных заказчиков, а значит, уже сегодня такого рода решения могут быть востребованы на российском корпоративном рынке. О росте популярности решений на базе IP-телефонии в нашей стране свидетельствует и активный интерес со стороны посетителей выставки к демонстрировавшемуся компанией АйТи решению.