In English

Петербургский метрополитен повышает качество автоматизации кадрового учета

27.06.2005

Петербургский метрополитен повышает качество автоматизации кадрового учета
Компания АйТи завершила проект внедрения табельно-зарплатного контура системы управления персоналом БОСС-Кадровик на одном из крупнейших транспортных предприятий России – Петербургском метрополитене. Весной 2005 г. система, охватывающая около 200 рабочих мест, была передана в промышленную эксплуатацию. Проект выполнялся специалистами Северо-Западного филиала АйТи.

Петербургский метрополитен, одно из крупнейших транспортных предприятий страны, в этом году празднует свое 50-летие. Ежедневно три с половиной тысячи поездов петербургского метро перевозят более 2,5 млн. пассажиров. Обслуживанием магистральных линий, подвижных составов и пассажиров занимается более тринадцати тысяч человек. В структуру Петербургского метрополитена входит 29 территориально распределенных служб – служба движения, служба электроснабжения, служба подвижного состава, электромеханическая служба, депо, служба доходов и пр. Структура персонала метрополитена отличается высокой степенью диверсификации – машинисты, технический персонал различных категорий и разрядов (электромонтеры, слесари, монтажники, инженеры и т.д.), операторы станций метро и т.д. Вследствие этого алгоритмы учета персонала и расчета заработной платы на предприятии многообразны и сложны.

На момент начала проекта – в 2004 г. – каждая из 29 служб автономно вела расчет заработной платы своих сотрудников. Для автоматизированного учета рабочего времени и расчета зарплаты использовались несколько «самописных» систем – система учета отработанного времени, система учета сдельной оплаты труда, отдельные системы планирования и учета работы водителей и машинистов подвижного состава, а также штатно-кадровый контур системы БОСС-Кадровик, внедренный в 1999 г. С развитием и ростом масштабов Петербургского метрополитена существующая система кадрового учета перестала отвечать потребностям предприятия – с точки зрения, соответствия требованиям законодательства, функциональных возможностей и пр. Кроме того, на предприятии уже велась активная модернизация ИТ-систем в целом. В частности, в 2004 г. было завершено внедрение ряда модулей ERP-системы.

В целях оптимизации процессов кадрового учета и расчета заработной платы руководством метрополитена было принято решение о переходе на современное автоматизированное HR-решение, интегрированное в существующую инфраструктуру. Выбор был остановлен на системе БОСС-Кадровик, собственной разработке компании АйТи, на сегодняшний день используемой более чем 500 российскими предприятиями и организациями. Одним из ключевых аргументов в пользу выбора именно решения АйТи стала успешная практика интеграции системы с целым рядом ИТ-решений, в том числе с ERP-системами.

Проект стартовал весной 2004 г. и был реализован в два этапа. На первом этапе компанией АйТи был внедрен табельно-зарплатный контур системы БОСС-Кадровик, предназначенный для автоматизации таких процессов, как учет затрат на персонал, расчет заработной платы, ведение отчетности для передачи в органы государственной власти, составление различных аналитических отчетов по персоналу и пр. Поскольку на предприятии уже использовался штатно-кадровый контур системы БОСС-Кадровик, предварительно было произведено обновление ранее установленной версии данного контура.

В общей сложности система охватывает порядка 200 рабочих мест в центральном управлении и территориально распределенных службах и подразделениях Петербургского метрополитена.

В рамках второго этапа специалистами АйТи была произведена интеграция системы БОСС-Кадровик с рядом информационных систем, используемых на предприятии. В частности, БОСС-Кадровик был интегрирован с собственными узкоспециализированными программными продуктами Петербургского метрополитена:
  • системой учета отработанного времени
  • системой учета сдельной оплаты труда
  • системой планирования и учета работы машинистов подвижного состава
  • системой учета путевых листов водителей
Завершающим аккордом проекта стала интеграция решения АйТи с системой mySAP ERP. Весной 2005 г. система БОСС-Кадровик была сдана в промышленную эксплуатацию. Техническая поддержка системы осуществляется специалистами Северо-Западного филиала АйТи.

Интеграция программного комплекса БОСС-Кадровик со специализированными учетно-расчетными системами и mySAP ERP позволяет решить одну из самых сложных в сфере кадровой автоматизации задач – централизованный расчет заработной платы по большому числу групп персонала с использованием многофакторных алгоритмов расчета сдельной заработной платы.

Кроме того, внедрение системы БОСС-Кадровик позволило руководству Петербургского метрополитена провести реструктуризацию бухгалтерии с целью повышения ее эффективности и управляемости при одновременном сокращении расходов на ее содержание. Если раньше каждая из 29 служб метрополитена самостоятельно производила расчет заработной платы, то в результате проведенной реструктуризации в центральной бухгалтерии метрополитена был сформирован единый расчетный сектор, отвечающий за расчет заработной платы по всем тринадцати тысячам работников предприятия.


Петербургский метрополитен
Петербургский метрополитен – крупнейшее предприятие городского транспорта в Санкт-Петербурге, услугами которого ежедневно пользуются свыше 2,5 млн. пассажиров. Длина эксплуатационных линий Петербургского метрополитена составляет более 100 км, по которым в сутки движется свыше трех с половиной тысяч поездов.
Более подробную информацию о Петербургском метрополитене можно найти на сайте  

Центральный федеральный округ