In English

АйТи представила ключевые тенденции в сфере CRM на конференции «Управление отношениями с клиентами: инновации для успеха бизнеса, ориентированного на сервис»

12.10.2006

АйТи представила ключевые тенденции в сфере CRM на конференции «Управление отношениями с клиентами: инновации для успеха бизнеса, ориентированного на сервис»
Конференция «Управление отношениями с клиентами: инновации для успеха бизнеса, ориентированного на сервис», организованная компанией АйТи, состоялась 11 октября в отеле «Holiday Inn». В рамках конференции ведущие эксперты АйТи совместно с заказчиками представили основные тенденции на рынке CRM и опыт реализации успешных проектов внедрения CRM-решений.

Наибольший интерес тема CRM вызывает у компаний, работающих в сфере услуг. В работе конференции приняло участие более 40 представителей страховой, финансовой и туристической индустрии, а также компаний, осуществляющих операции с недвижимостью. Среди них «Альфа-Страхование», «Миэль-Недвижимость», Российский банк развития, банк «Зенит» и др.

Выступления специалистов компании АйТи, Microsoft и представителей заказчиков охватывали все аспекты внедрения CRM-решений – от выбора подхода к проекту до обсуждения проблем внедрения и их преодоления.

«CRM – это больше чем ИТ-система, это стратегия бизнеса, реализуемая через бизнес-модели, процессы и метрики. ИТ-система может помочь реализовать эту стратегию, но не может заменить ее», – отметил в своем выступлении Евгений Воронин, директор департамента Microsoft Business Solutions в России. Также он подробно остановился на ключевых критериях выбора платформы. По мнению Евгения Воронина, система должна обладать знакомым интерфейсом и простыми механизмами адаптации под пользователя, возможностью гибко управлять бизнес-процессами и предоставлять результаты, а кроме этого должна быть масштабируемая и безопасная платформа с возможностью расширения бизнес-логики.

Каковы основные тенденции в области внедрения CRM-систем в России? На этот вопрос в своем докладе ответил Станислав Павлюк, руководитель CRM-департамента компании АйТи. «Пока в нашей стране делается ставка на автоматизацию операционного уровня – продаж и маркетинга, тогда как в мире компании больше инвестируют в развитие аналитики. Видимо, для России это может служить ориентиром, поскольку в настоящее время развитие отечественной сферы бизнес-приложений идет по западному пути, но с некоторым отставанием», – подчеркнул Станислав Павлюк.

Особую ценность для аудитории имели доклады, в которых рассказывалось об опыте внедрения CRM-систем. В частности, Павел Савицкий, директор по ИТ туристической компании АТН, затронул основные сложные моменты в проекте: «Самым критичным «звеном» при подготовке проекта была работа по унификации и приведению в порядок каталога товаров и услуг как основы, вокруг которой строится работа системы. Также для нашей компании первостепенную важность имело обеспечение интеграции систем по бизнес-процессам и по данным, поскольку большой объем операций не допускал дублирования их в различных системах На первых этапах использования новой системы сотрудникам было довольно сложно работать с ней. На этот шаг мы пошли сознательно: изначально ограничения не были заложены в систему, а формулировались и добавлялись в нее в процессе эксплуатации».

Центральный федеральный округ