In English

АйТи приняла участие в разработке интегрированной информационной системы «Социальная карта»

10.01.2007

АйТи приняла участие в разработке интегрированной информационной системы «Социальная карта»
Компания АйТи выполнила часть работ в рамках проекта создания интегрированной информационной системы (ИИС) поддержки предоставления и учета услуг населению на основе унифицированной социальной карты. В результате создан прототип системы «Социальная карта» и сформированы единые технические требования к отдельным компонентам ИТ-решения, что позволит обеспечить совместимость региональных подсистем социальных карт.

В настоящее время в отдельных регионах нашей страны завершены или выполняются проекты по внедрению систем социальных карт. Чтобы предотвратить проблемы, связанные с несовместимостью региональных систем социальных карт, Федеральное агентство по информационным технологиям инициировало проект по разработке системы поддержки предоставления и учета социальных услуг на основе унифицированной социальной карты. В результате проведенных работ определены единые принципы и технологические требования к интегрированной информационной системе «Социальная карта» (ИИС), а главное – в экспериментальных условиях на прототипе системы отработаны механизмы адресного предоставления и учета социальной помощи с использованием унифицированных социальных карт в рамках региональных подсистем ИИС «Социальная карта». Проект стартовал в октябре и завершился в декабре 2006 года.

В рамках проекта компании АйТи было доверено создание 3 компонентов системы «Социальная карта»:
  • центра межрегионального взаимодействия 
  • программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего информирование о состоянии накопительной части счетов граждан 
  • программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего функционирование социального приложения унифицированной социальной карты для предприятий жилищно-коммунального хозяйства
Центр межрегионального взаимодействия является одним из важнейших компонентов системы, поскольку именно этот элемент будет гарантировать гражданам нашей страны использование социальных карт для получения социальной помощи в любом регионе. Центр межрегионального взаимодействия осуществляет: 
  • сбор, обработку и хранение данных, поступающих из региональных систем социальных карт 
  • формирование по каждому региону сводных данных о предоставленных социальных услугах жителям этого региона, временно пребывающим на территории других регионов 
  • консолидацию и анализ информации для федеральных органов госвласти 
  • учет межрегиональных транзакций по оказанным социальным услугам для последующего проведения взаиморасчетов между регионами
Другие компоненты системы, разработанные компанией АйТи, – комплексы, обеспечивающие информирование граждан о состоянии накопительной части счетов и возможность работы с ЖКХ, выполняют довольно узкие задачи. В частности, решение, предназначенное для предприятий ЖКХ, обеспечивает использование карт в пунктах приема платежей и получение льгот при оплате услуг ЖКХ, а также ведение учета данных по предоставленным льготам. В результате проекта создан прототип ИИС «Социальная карта», на котором в экспериментальном режиме отработано взаимодействие региональных подсистем, выполняющих широкий спектр функциональных задач.

В работе над разработкой системы «Социальная карта», кроме компании АйТи участвовали также ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт проблем вычислительной техники и информатизации» (ФГУП ВНИИ ПВТИ) – генеральный исполнитель проекта, ЗАО «Сберкарта», ЗАО «Розан Файнэнс», ЗАО «Терна СИС», ООО «Систематика», ГУП «Московский социальный регистр».

Центральный федеральный округ