In English

Россельхозбанк создает систему потокового ввода и хранения клиентских документов

29.01.2015

Россельхозбанк создает систему потокового ввода и хранения клиентских документов
Россельхозбанк реализовал проект по внедрению системы потокового ввода, хранения и управления клиентскими документами для осуществления банковских операций с использованием решений ABBYY FlexiCapture и IBM FileNet. Проект выполнен компанией «Логика бизнеса» (ГК АйТи).

Цель проекта Россельхозбанка по созданию системы ввода, обработки и хранения клиентских документов, поступающих в бумажном виде — повышение оперативности и качества обслуживания.

Новое решение используется в головном офисе банка, а также в структурных подразделениях 78 региональных филиалов. С помощью системы сотрудники банка обрабатывают и управляют большим объемом документов — 4 млн страниц в месяц. А в течение трех лет объем документов, как прогнозируется, увеличится в 3 раза.

Система потокового ввода и хранения документов разработана и внедрена компанией «Логика бизнеса» за 6 месяцев с использованием решений ABBYY FlexiCapture и IBM FileNet и включает в себя подсистемы сканирования, распознавания, верификации и хранения документов. В рамках проекта специалистами «Логики бизнеса» были разработаны шаблоны для автоматизированной обработки 10 типов документов банка.

Алгоритм работы в системе такой: сотрудники структурных подразделений в региональных филиалах банка готовят комплекты клиентских документов, осуществляют их сканирование и отправку на обработку (распознавание). Затем производится проверка (верификация) распознанных данных со скан-образами документов и экспорт в электронное хранилище документов (ЭХД), где они сохраняются в иерархической структуре каталогов ЭХД. Дальнейшая обработка документов осуществляется в соответствии с полномочиями, обозначенными в рамках должностных обязанностей каждого из сотрудников банка.

Электронное хранилище данных интегрировано с информационной банковской системой и позволяет обмениваться метаинформацией по сканированным документам.

Новая система позволила банку существенно сократить сроки передачи документов от сотрудников фронт-офиса до бэк-офиса, централизовать их хранение и обеспечить онлайн-доступ к ним, а также снизить риски потери и порчи документов.

«Необходимые для принятия решений скан-образы документов теперь попадают к принимающим сотрудникам решения в онлайн-режиме, — комментирует результаты проекта коммерческий директор „Логики бизнеса“ Георгий Подбуцкий. — Это позволит Россельхозбанку существенно ускорить процесс принятия управленческих решений и оптимизировать издержки по обслуживанию клиентов».

«Проекты по централизации операционной функции банков в последние годы очень популярны, — говорит директор по корпоративным проектам ABBYY Россия Дмитрий Шушкин. — Причина их популярности в том, что эффект от внедрения достигается за короткое время, часто в рамках одного финансового года. Мы рады, что продукты ABBYY помогают еще одному из ведущих российских банков повышать эффективность обработки документов».

Центральный федеральный округ