In English

Заход на ECM

07.12.2012, Гуцева Елена
Ссылка на запись:
http://i-business.ru/blogs/24602

Заход на ECM То, что в последнее время растет интерес к системам класса ECM (Enterprise Сontent Management), которые помогают решать проблемы, связанные с управлением информационными ресурсами предприятий, уже ни для кого не секрет. Мне хотелось бы отметить один интересный нюанс: движение в сторону ECM в компаниях идет с двух сторон.

Во-первых, во многих компаниях уже внедрены ERP-системы и реализованы отдельные задачи в части документооборота, но до систем класса ЕСМ руки еще не дошли. Многие клиенты идут по стандартному пути: приступают к внедрению системы документооборота, затем занимаются стыковкой их с ERP-системами. При этом часто компании сталкиваются с тем, что функциональности внедренной системы документооборота не достаточно для решения всего спектра стоящих перед ними задач. В результате нередки замены существующих систем документооборота на ECM-системы.

Вторым катализатором развития ECM стал тот факт, что все большему числу компаний требуется решать задачи, связанные с управлением контентом. Предположим, у компании есть архив финансовых документов (или, например, архив кадровой документации), который уже «привязан» к ERP-системе. И надо обеспечить доступ к нему и контроль. Одним из наиболее востребованных направлений в последнее время стало управление проектно-сметной документацией. Согласование документов, реконструкция документации, ведение архива «версионности». Кроме того, многие заказчики заинтересованы в организации коллективной работы с документами, сопровождающими их операционную деятельность, а также становится актуальной задача управления знаниями, т.е. накопления, систематизации и эффективного использования необходимой для бизнеса информации. Для решения всех этих задач как раз и используются ECM-системы.

Важным фактором, влияющим на успех внедрения ECM-систем, является опыт, накопленный сотрудниками компании-поставщика ECM-решений. Этот опыт дает возможность правильно оценить текущие интересы заказчика и определить перспективы развития этого направления.

Во-первых, к интегратору постоянно приходят вопросы, запросы на те или иные системы, и на основании накопленных статистических данных, с учетом имеющегося опыта внедрений можно предложить заказчику наиболее эффективный способ решения стоящих перед ним задач. С другой стороны, клиентам, с которыми уже идет работа, можно предлагать усовершенствовать или расширить имеющиеся решения, что поможет им избежать проблем, связанных с производительностью, архивированием транзакций, массовым вводом-выводом документов (например, ведением финансовых документов для аудиторной или налоговой инспекций) и т.п. 
 
Однако, говорить о качественном изменении на рынке ECM, массовом наступлении этих систем можно будет только после того, как свое слово скажут их производители и разработчики.

И в последнее время стало заметно, что вендоры тоже начали активироваться, проявлять свой интерес к российскому рынку. Вендоры начинают тесно сотрудничать с компаниями – поставщиками решений, накапливают и предоставляют возможность использования информации о best practices, что в свою очередь существенно повышает качество внедряемых ECM-решений.

В качестве примера можно привести компанию EMC, которая может предоставить поставщикам решений свои наработки в различных сферах документооборота, а также может произвести аудит разрабатываемого и внедряемого решения, что дает заказчику дополнительные гарантии качества конечного продукта.

Центральный федеральный округ