In English

Почему в рейтингах самых инновационных компаний все реже фигурируют вчерашние кумиры

02.12.2011, Яппаров Тагир
Ссылка на запись:
http://i-business.ru/blogs/14360

Почему в рейтингах самых инновационных компаний все реже фигурируют вчерашние кумиры Новые рынки возникают буквально на глазах. Как и новые фавориты, возглавляющие списки наиболее перспективных компаний.

Не так давно во время отпуска я с огромным интересом прочитал американский Forbes, где был помещен рейтинг самых инновационных компаний мира. Оказалось, что среди 50 игроков, попавших в финальную часть списка, практически нет признанных лидеров индустрии ИТ! Даже Apple оказалась не на первом, а всего лишь на «почетном» четвертом месте!

Зато в первой десятке обнаруживается, например, компания, занимающаяся созданием роботизированных технологических комплексов для проведения хирургических операций. То есть таких решений, которые позволяют оперировать пациента «руками» робота (даже самые «золотые» человеческие руки способны на ошибку).

Кто же победитель? К чести глобальной индустрии информационных технологий, это представитель нашей отрасли — Salesforce.com, основанная в 1999 году выходцем из Oracle Марком Бениоффом. Однако это представитель не традиционного, а — нового, «облачного» поколения.

Мои коллеги по рынку, да и многие заказчики ИТ знают, что продукция Salesforce.com — это не просто «облачные» CRM-системы, а уже целый набор инструментов для создания любых «облачных» приложений. По сути, это конструктор, который позволяет быстро создать продукт с заданными свойствами.

Все эти возможности предоставляют платформы Force.com (позволяет подписчикам самостоятельно разрабатывать приложения и расширения для CRM-системы Salesforce.com) и, главное, — Database.com, «облачная» система управления базами данных, тесно интегрированная с Force.com и позволяющая не просто создавать необходимые аппликации, но и интегрировать их с любыми другими приложениями.

Речь идет не только о конкуренции с Oracle. Это принципиально иная парадигма. Парадигма свободы заказчика ИТ-решений. Парадигма гибкости. Потому-то Salesforce.com и возглавляет рейтинг.

В сентябре 2011 года на свою конференцию, проходившую в Торонто, Salesforce.com собрала 40 000 человек. Это был самый крупный форум из тех, что проводили за всю историю высокотехнологичные компании. Если не ошибаюсь, «личный рекорд» Microsoft — 13 000 участников.

Мы наблюдаем стремительное формирование «облачной» экосистемы, которая будет серьезно перекраивать рынок просто потому, что это именно экосистема, а не отдельные продукты и услуги. Попутно формируются совершенно иные отношения: разработчиков прикладных решений никто больше не заставляет выступать в роли покупателей, полностью зависящих от вендора базовой системы.

Это очень сильная рыночная концепция. Salesforce.com приглашает партнеров строить интеллектуальный бизнес, по сути, на условиях франшизы: «Используйте нашу технологию под своим именем, зарабатывайте и по результатам — отчисляйте нам часть прибыли. Доходов нет, потому что нет потребителей? Значит, и платить ничего не нужно!».

Для рынка ИТ, несколько десятилетий использовавшего канальную модель, в которой «партнеры» на замом деле занимали подчиненную позицию, это огромный шаг вперед.

Согласен, когда-то модель канала, признаваемая ныне «классической», была и современной, и передовой. Не случайно в начале 90-х драйверами выступали Microsoft, Intel, Novell и другие компании. Мало того, многим казалось, что непривычный по тогдашним меркам подход попросту «меняет мир».

Но прошли годы. И теперь другие компании меняют мир при помощи более современных, новаторских подходов не только к технологиям, но и к ведению бизнеса в целом.

И новые имена появляются в самых авторитетных рейтингах.

Это урок для тех, кого больше нет в списках самых инновационных компаний. И это стимул для тех, кто запускает новые бизнесы прямо сейчас.

Главное — понимать, что еще через пару десятков лет то, что сегодня кажется нам настоящим прорывом, тоже устареет.

И, согласитесь, это неплохо.

Центральный федеральный округ