In English

Корпоративная мобильность в России: результаты исследования

15.12.2011, Орлик Сергей
Ссылка на запись:
http://i-business.ru/blogs/15250

Корпоративная мобильность в России: результаты исследования Осенью 2011 года в рамках конференции «День корпоративной мобильности» мы провели детальный опрос ее участников. Собрав более 150 руководителей ИТ, ИБ и бизнес-подразделений, удалось получить достаточно показательный срез сегодняшнего состояния и планов по деловому применению смартфонов и планшетов в организациях. Что мы и сделали.

В результате собрали детализированные ответы на более чем два десятка комплексных вопросов. Картина оказалась действительно интересной и многосторонней. Пересказывать ее целиком достаточно сложно − на то оно и исследование, чтобы проанализировать результаты и сформулировать находки. Приведу несколько наблюдений.

Данные исследования подтвердили актуальность вопроса делового применения смартфонов и планшетов в организациях и компаниях. Это не просто дань модным гаджетам, привнесенным в деловую среду топ-менеджерами, а следствие реальных потребностей организаций, в том числе касающихся улучшения коммуникаций (81%) и оптимизации существующих бизнес-процессов (61%).

В мобильном доступе нуждаются не только руководители организаций (83%) и подразделений (81%), задающие тон в деловом применении современных мобильных устройств.

Отчетливо видна тенденция к формированию категории сотрудников, называемой IDC «мобильными профессионалами» (mobile professionals, по таксономии IDC Worldwide Mobile Worker Population 2009-2013 Forecast).

Это сотрудники, которые значимую часть времени работают вне своего рабочего места, но при этом нуждаются в полнофункциональном, своевременном и безопасном мобильном доступе к корпоративным ресурсам.

Разнообразие устройств и платформ, доступных на рынке, в контексте отсутствия актуализированных корпоративных стандартов является самой распространенной причиной, ограничивающей эффективное использование мобильных устройств (50%). Вторым по значимости фактором, препятствующим, по мнению более чем 40% респондентов, эффективному использованию мобильных устройств в корпоративной среде, являются ограничения со стороны информационной безопасности. При этом стоимость устройств в качестве тормозящего фактора отмечают менее пятой части респондентов. Этот пункт оказался лишь на 6-7-м месте вкупе с недостаточной готовностью ИТ/сетевой инфраструктуры.

Результаты опроса показали, что организации уделяют внимание не только смартфонам, но и планшетам. iOS и Android становятся безусловными лидерами среди платформ смартфонов и планшетов. Причем, судя по ожиданиям респондентов, они останутся таковыми и в ближайшее время. И если еще недавно iPad был де-факто единственным выбором корпоративных пользователей, то сейчас наблюдается тенденция роста доли Android-планшетов (отметили 23% респондентов), которые рассматриваются к применению почти половиной опрошенных организаций.

Будучи инициатором исследования и одним из авторов отчета, предлагаю познакомиться с полной версией резюме "Корпоративная мобильность в России: состояние и перспективы".

Центральный федеральный округ