In English

Как технология может изменить бизнес, или О пользе опыления

07.06.2012, Вайнштейн Виктор
Ссылка на запись:
http://i-business.ru/blogs/20556

Как технология может изменить бизнес, или О пользе опыления Принято считать: внедряя информационные технологии, бизнес решает свои текущие задачи, но иногда бывает и наоборот: технологии ведут за собой бизнес. Действительно, порой новые технологические возможности могут существенно изменить парадигму развития компании.
Один из наших клиентов в Америке – разработчик решения для гостиничного бизнеса – создал хороший и востребованный продукт. Бизнес начал активно развиваться, и количество клиентов расти, но это, как водится, привело к большему объему технической поддержки. Заказчики постоянно требовали расширения функциональности. А значит, надо было приезжать, устанавливать новые версии продукта, настраивать их... А ведь все мы знаем, что даже в самих лучших гостиницах персонал с ИТ-технологиями дружить не обязан, так что запросов много. К тому же гостиницы находятся в разных странах и на разных континентах. Работники службы поддержки стали буквально «жить в самолетах», а стоимость работы службы техподдержки превысила все ожидания компании и начала влиять на уровень прибыли не в лучшую сторону.

В это время корпорация Microsoft и выпустила на рынок новую технологию Smart Client, позволяющую разработать легко устанавливаемое и управляемое клиентское приложение, которое умеет обновляться автоматически по мере выхода новых версий.

Компания была бы рада применить эту новую технологию, но опыта и знаний у них не хватало. А риск потратить средства на полный реинжиниринг успешного, но устаревающего продукта, и не получить результата, есть и немалый, и его надо снижать.

Заказчик обратился к нам, как к компании, которая уже поработала с этой технологией на других проектах.

С помощью этой технологии мы помогли заказчику провести реинжиниринг продукта таким образом, чтобы вся бизнес-функциональность в нем сохранилась, а установка, обновление и добавление новых функций осуществлялись бы автоматически и удаленно. Кроме того, приложение было переписано с использованием технологии веб-сервисов и перенесено в дата-центр, что позволило обеспечить необходимую высокую надежность, доступность и масштабируемость.

Вместо того, чтобы брать деньги за каждую инсталляцию, компания стала получать небольшие деньги за ежемесячную подписку своих клиентов. За два месяца удалось перевести более 300 гостиниц на новую версию продукта. Теперь у компании три дата-центра по всему миру, бизнес активно развивается.

В результате такой технологической трансформации компания попала в лидеры индустрии. Ведь она «изобрела» частное «облако» задолго до того, как об этом стали активно говорить на каждом углу. Cделали это люди из бизнеса, которые не могли знать всех технологических преимуществ. Но когда ИТ-специалисты объяснили им смысл проекта, они смогли построить совершенно другую бизнес-модель, которая и привела компанию к большим успехам.

Хотелось бы в этой связи отметить особую роль консалтинговых и аутсорсинговых компаний в таких вот трансформациях. Я люблю говорить, что их работа похожа на работу пчел. Они опыляют компании, с которыми работают и которые консультируют, в том числе знаниями и опытом, полученными от лидеров индустрии (конечно, речь не идет о каких-то бизнес-секретах конкретного клиента). Опыт, полученный у одного передового клиента, передается другому − как правило, с учетом всех необходимых уроков и ошибок.

В этом, кстати говоря, состоит одно из преимуществ аутсорсинговой компании – она всегда более эффективна именно за счет опыта, полученного в результате работы с различными клиентами. А вот собственным «айтишникам» предприятий это дается гораздо труднее.

Так что информационные технологии и, правда, способны изменить бизнес к лучшему. Причем нередко – самым радикальным образом.

Центральный федеральный округ