In English

Почему растет потребность в заказной разработке

21.03.2016

_MG_0138___.jpg Михаил Македонский, руководитель «Аплана. Центр разработки» (группа компаний АйТи) рассказывает о том, почему при наличии тысяч готовых приложений потребность в заказной разработке только растет, как «конвейер разработки» помогает обеспечить высокую скорость изменений в ИТ, и что делать с устаревшими информационными системами

Заказная разработка – почему?

Почему у компании «Аплана. Центр разработки» стабильно в работе несколько десятков проектов? И каждый месяц появляются новые заказчики? Вы думаете, для каждой задачи можно подобрать решение в виде готового ИТ-продукта? Казалось бы, взял готовую систему — и настроил ее под требования заказчика. В советское время я слышал такую байку (а может и быль): построили два одинаковых завода, с типовым оборудованием, типовой продукцией и штатным расписанием. Все одинаковое. Через 10 лет выяснилось, что бизнес-процессы на каждом из этих заводов свои. Разные совершенно. Каждый заказчик уникален, нет двух одинаковых. И часто бизнес-процессы такие, что настройкой готового продукта не обойдешься. А как же консультанты, которые приносят знание лучших практик управления и могут любому объяснить, как должно быть? Заказчик далеко не всегда хочет кардинально менять свои процессы, понимая, что это риск. Он хочет приложение, которое будет поддерживать привычный бизнес-процесс. Чем сложнее, индивидуальнее его бизнес-процессы, тем выше трудоемкость настройки готового решения. И в какой-то момент она приближается к стоимости заказной разработки индивидуального продукта и даже превышает ее.

Сейчас в каждом проекте присутствует интеграционная составляющая, в среднем 50% работы в наших проектах приходится на интеграцию различных приложений. Например, новую BPM-систему для «МигКредит» интегрирована как с внутренним CRM заказчика, так и с внешними системами, необходимыми для принятия решения, Это позволяет уменьшить время одобрения кредита и упростить его получении. Мы сделали эту систему на платформе JBoss BPM, это пока первое внедрение в России. 

Содержание термина «заказная разработка» поменялось. Мы больше не пишем код с нуля. Работаем с использование серверов приложений, контент-менеджеров, мощных портальных решений. За последние годы сильно развили портальное направление по MS SharePoint — делаем системы управления знаниями для Транснефти, корпоративный портал для Россельхозбанка и не только. Мы используем как системные, так и прикладные решения, но по-прежнему смысл заказной разработки — создать уникальный продукт, который удовлетворяет требованиям заказчика.

Конвейер разработки

Мы параллельно выполняем несколько десятков проектов разного масштаба — стоимостью от 100 тысяч до 100 миллионов рублей. И самое интересное для меня — организовать такой конвейер, который может «перемалывать» любое количество проектов независимо от их масштаба с заданным качеством. И быть при этом прибыльным, конечно. 

Успешную работу конвейера разработки определяют два фактора. Во-первых, методология и процессы. С точки зрения разработки, мы используем Waterfall, Agile, RUP и комбинируем их в зависимости от задачи и особенностей заказчика. С точки зрения управления, определен бизнес-процесс, по которому проектная команда движется, как по руслу реки. Как ведется пресейл, как происходит оценка проекта на начальном этапе, как фиксирует коэффициенты руководитель проекта, как распределяются обязанности в проектной команде — существует сложившийся набор практик.

Во-вторых, и это главное, люди, их знания и опыт. Какие требования вы к людям предъявляете, какие цели вы перед ними ставите, как мотивируете — так они и будут работать.

Я хорошо отношусь и к небольшим проектам по заказной разработке, если они быстрые и прибыльные. Риски минимальны, такие проекты выполняются «между делом», повышают утилизацию сотрудников. Вся цепочка специалистов сверху донизу должна быть мотивирована получать любые, даже небольшие проекты, не отмахиваться от них. И потом методология и наши информационные системы «ведут» нас по проекту, поддерживая все нужные бизнес-процессы.

Продолжение следует...


Центральный федеральный округ