In English

Впечатления о выставке Transport Ticketing 2016

04.02.2016

Илья Князев, руководитель компании «Передовые системы самообслуживания» (ГК АйТи), делится своими впечатлениями о выставке Transport Ticketing 2016, которую на днях посетил в Лондоне.

«Для нашей компании, разработчика решения «ПСС. Платформа», был интересен опыт зарубежных коллег по продвижению аналогичных продуктов. И вот мои наблюдения. Во-первых, на российскую компанию, которая предлагает свой готовый продукт или своих разработчиков в сфере Transport Ticketing, смотрят с большим удивлением и интересом.

Во-вторых, отрадно понимать, что никаких сложных, неизвестных решений в Европе нет, все применяющиеся технологии нам знакомы. Наше планирование стратегии бизнеса подтвердилось как правильное. На картинке — целевая продуктовая структура нашей компании. Что-то из этого уже делаем, к чему-то готовимся, часть решений предлагаем с помощью партнеров. Мы развиваемся по тому же пути, что и западные коллеги, структура продуктовых предложений аналогична. Технологически «Передовые системы самообслуживания» двигаются туда же, куда идет весь мир.

Третий вывод: наши и «их» проблемы схожи. Как и в России, внедрение масштабных транспортных систем везде упирается в человеческий фактор, неэффективное управление, коррупцию, бюрократию... Было интересно послушать, как они с этим борются. В половине случаев это вопрос денег. Например, в Бахрейне был очень неразвит общественный транспорт, половина билетов продавалась мимо кассы, ездили по непонятному расписанию раздолбанные автобусы. Потом государство выделило средства и наняло опытных англичан, которые за пять лет внедрили и наладили современную транспортную систему с турникетами, системой информирования, системой лояльности пассажиров.

12642676_960502504044696_4076608874765566485_n.png

Нам обязательно нужно пробиваться на зарубежный рынок, хоть это и непросто, ведь транспортная отрасль стратегически важна для любого государства. Мы должны сфокусироваться сначала на российском рынке, а добившись первых успехов здесь, выходить с презентациями на запад и в Азию. Неосвоенные рынки — ближнее зарубежье, ЮВА и другие.

Некоторые восточноевропейские коллеги уже активизировались в этом направлении. Например, небольшая компания из Болгарии представила проект по продаже билетов с помощью мобильных телефонов. Технологию применили не бог весть какую сложную. На конференции рассказывали о проекте, хоть и на плохом английском, но получили интерес, вопросы, полезные контакты. Мы тоже так можем.

Российский рынок транспортно-билетных систем пока узок и не зрел, здесь не хватает финансирования. Хотя драйвер есть: народ беднеет, казна худеет, а ИТ-системы позволяют упорядочить и увеличить поток средств, поступающих от транспорта. Успешные проекты тоже уже есть в России, развиваться рынок будет. Но не так быстро, как нам нужно. Прямых инвестиций нет, возникают концессионные схемы, когда приходится выполнять проекты за счет средств ИТ-компании и частных инвесторов, а затем деньги возвращаются им частями, по мере получения прибыли. Хотя и в мире около половины проектов финансирует частный капитал».

В московском метро иностранцу легко заблудиться. Если вышли на вокзале, то и метро найти будет сложно. Найти какую-то улицу — нереально. Задача, которая решается во всем мире путем различных стационарных объектов, вплоть до объявлений. В Лондоне, в основном, бумажки-указатели наклеены. И стрелочки, но все подробно, чтобы даже недалекого ума человек, с плохим знанием английского, мог разобраться. Точно пришел, куда ему нужно. 

Есть крутое приложение — Citymapper – помогает во многих городах Европы, Азии, Америки. Система ориентируется в общественном транспорте конкретного города, с высокой точностью подскажет тебе нужный маршрут и на каком автобусе нужно ехать, когда он отправляется. Но все упирается в доступ к интернету. Поэтому мы думаем, как можно сделать аналогичные вещи, но централизованно.

«Я слушал и писал свои комментарии почти к каждому докладу, что показалось новым и интересным. Пример: компания NXP Condactors, производит бесконтактные карты, смарт-карты, и они говорят, что все упирается в проблемы с доступом в интернет. Люди, которые приезжают в какой-то город, как правило, не имеют роумингового тарифа. Если человек приехал не в командировку и не имеет оплаченной корпоративной сим-карты, то он в любом случае будет пытаться что-то искать, как-то решить свою проблему. И это важное наблюдение для понимания того, куда двигаться дальше. Говорят: мобильные технологии, а на самом деле…

Системы инкассации мы делаем не в банках, они уже сами все сделали, делаем тоже для транспорта. Один из проектов — система приема выручки от водителей.

Центральный федеральный округ