In English

До 25% затрат может оптимизировать любая ИТ-служба без изменения качества предоставляемых услуг

16.02.2016

Идеальная ИТ-служба – мечта любого CIO. В реальности же любая из существующих имеет потенциал оптимизации затрат до 25% без изменения качества предоставляемых услуг. 

Откуда такая цифра? Из личного опыта реализации конкретных проектов и исследований ведущих консалтинговых компаний. 
И очень важно – вовремя понять, что и как можно изменить в лучшую сторону. Но как принять верное решение оперативно?

2.jpg
То, что «всегда есть что-то, что можно улучшить» - сомнению не подлежит. Технологии не стоят на месте, бизнес-среда постоянно претерпевает все новые и новые изменения, а роль ИТ в процессе адаптации к текущим реалиям бизнеса невозможно переоценить. Успешные компании уже давно используют ИТ в качестве ключевого инструмента, позволяющего непрерывно повышать эффективность каждого элемента производственной цепочки, а также грамотно сокращать расходы там, где это может быть сделано без снижения целевых показателей.

Однако всегда важно помнить о том, что развитие ИТ в организации или на предприятии – активный процесс, поэтому то, что было оптимальным решением задач на какой-то момент времени, может перестать быть «лучшей практикой» буквально за несколько лет. 
  
Для сохранения темпов роста и/или лидирующих позиций в своей отрасли успешные компании обычно прибегают к помощи ИТ-экспертов, выступающих в роли независимых консультантов. Основным инструментом, обеспечивающим видение текущего и целевого состояний ИТ, является комплексный аудит информационных технологий, используемых компанией. Он позволяет получить руководству не только полную картину по всем ИТ-процессам, но также предоставляет рекомендации где и каким образом возможны снижение затрат и повышение эффективности бизнеса. Комплексный аудит ИТ – длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс, требующий определенного уровня навыков и квалификации аудиторов, длящийся от нескольких месяцев до года.

Но что делать компаниям, у которых нет такого количества времени или средств? Что делать, если оценить ситуацию нужно как можно быстрее? 

В таком случае оптимальным решением станет проведение экспресс-аудита, представляющего собой быструю независимую оценку соответствия выбранных направлений деятельности ИТ целям и специфике основных бизнес-процессов и разработку рекомендаций по их оптимизации с учетом конкретных возможностей заказчика. 

В каких случаях экспресс-аудит представляется лучшим решением?

  • Когда необходимо провести анализ эффективности только определенного выбранного сегмента ИТ (к примеру: оценить текущее состояние ИТ на наличие уязвимостей и рисков, несоответствие лучшим мировым практикам управления ИТ).
  • Если необходимо оценить эффективность проекта до его запуска или же сразу после его полного завершения.
  • Необходимо оценить ход исполнения проекта.

Проектный опыт в части реализации экспресс-аудитов, выполненных компанией АйТи, показывает, что большинство ИТ-служб имеют потенциал оптимизации затрат до 25% без изменения качества предоставляемых услуг. Отказ от такой возможности – непозволительная «роскошь» в условиях высокой конкуренции, а также постоянно меняющейся внешней бизнес-среды. 

Экспресс-аудит – тот самый глоток свежего воздуха, с которого может начаться новый жизненный этап вашей компании. В процессе развития, что характерно для нашей страны, многие организации продолжают двигаться наугад, используя те же методы, что и на старте, придерживаясь экстенсивного варианта развития своих информационных систем. Важно четкое формирование ИТ-стратегии, опирающейся на цели бизнеса компании, и экспресс-аудит может стать первыми шагами к ее определению и последующей оптимизации такой важной и затратной составляющей компании, как ИТ.

Центральный федеральный округ